Оценка ущерба автомобиля после дтп

Содержание:

Когда независимая экспертиза автомобиля обязательна — обзор основных ситуаций

Существуют ситуации, когда экспертиза желательна и проводится с целью полноценной защиты ваших материальных интересов. Но бывают в жизни происшествия, при которых экспертиза — не просто желательна, а обязательна. Давайте разберем эти ситуации подробнее.

Ситуация 1. Спорные моменты при аварии

При ДТП часто возникают спорные ситуации. Сотрудники ГИБДД могут обвинять водителя в нарушении ПДД, которое он не совершал.

Еще одна ситуация — когда авария произошла на перекрестке и на действия водителей влияло множество факторов — светофоры, знаки приоритета. В этих случаях задача эксперта — восстановить картину происшествия.

Больше информации — в статье «Трасологическая экспертиза».

Ситуация 2. Наезд на пешеходов

Если ДТП повлекло за собой наезд на пешехода, то последствия такого происшествия могут быть очень неприятными. В этом случае экспертная работа необходима, чтобы установить причины наезда

Ведь это могла быть как неосторожность, так и следствие непреодолимых обстоятельств

Помимо этого, задача эксперта — определить, кто нарушил ПДД, водитель или пешеход. Специалист восстановит картину ДТП и сопоставит травмы пешехода с повреждениями машины.

Ситуация 3. Незаконное обвинение в участии в ДТП

Ни одна система не обходится без сбоев. Речь идет как о технических ошибках, так и о человеческом факторе в государственных структурах. По этим причинам ни один водитель не застрахован от обвинения в участии в ДТП, которого с ним не происходило.

Если такая неприятность произошла с вами — не нужно паниковать. Эксперт легко установит истину с помощью исследования автомобиля на наличие повреждений. А при их наличии определит их характер, давность и причины появления.

Повреждения потерпевшего автомобиля сопоставят с повреждениями авто обвиняемого, выяснят, соответствует ли их локализация друг другу. Детали проверят на предмет окрашивания.

Если вам не хватило информации о действиях при аварии — ознакомьтесь со статьей «Независимая экспертиза после ДТП».

Ситуация 4. Необходимость определения качества покраски авто после ремонта

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на СТО были оказаны услуги низкого качества. Особенно часто проблема встречается при покраске.

Чтобы владелец авто смог предъявить мастерской претензии и получить компенсацию за низкокачественную услугу, ему нужно подать иск в суд. Основание для иска — экспертиза.

Узнайте больше о том, как происходит оценка ущерба.

Ситуация 5. Проведение судебной экспертизы

Для проведения судебной экспертизы независимая автоэкспертиза нужна в обязательном порядке.

Предметы исследования независимой экспертизы для суда:

  • определение рыночной стоимости авто;
  • определение стоимости ремонта автомобиля;
  • расчет стоимости остатков от авто;
  • определение виновника ДТП;
  • восстановление картины ДТП.

Предметом судебной экспертизы могут стать и другие вопросы.

Видеофильм рассказывает об особенностях криминалистического исследования автомобильных ДТП.

Ситуация 6. При определении УТС

Утрата товарной стоимости (УТС) после ДТП — повод взыскать дополнительную компенсацию со страховой службы. Несмотря на частые отказы, требование компенсации УТС законно. Множество судебных прецедентов доказывают, что получить компенсацию УТС вполне возможно.

В этом случае независимой автоэкспертизе подвергнут двигатель и другие агрегаты авто.

В таблице ситуации и цели оценки представлены в наглядном виде:

Ситуация Цель оценки
1 Споры при ДТП Восстановить реальную картину происшествия
2 Наезд на пешехода Определить степень вины водителя
3 Обвинение в ДТП Выявить реального виновника ДТП
4 Определение качества покраски после ремонта Составить претензию относительно низкого качества услуг
5 Судебная экспертиза Предоставить реальные факты для суда
6 Определение УТС Получение страховой компенсации

Какие вопросы поставить перед экспертом

В ходе проведения независимой экспертизы перед техником, как правило, устанавливаются следующие вопросы:

  • определение количества и степени тяжести повреждений, имеющихся на обследуемом автотранспортном средстве;
  • определение характера повреждений (например, вмятина, царапина, деформация и так далее);
  • определение основных причин возникновения повреждений и установление связи между дорожной аварией и полученным ущербом. Если перед экспертом не поставить данный вопрос, то страховая компания может отказать в выплате компенсации, так как прямых доказательств взаимосвязи повреждений и ДТП не будет установлено;
  • определение способа выполнения ремонтных работ. При незначительных повреждениях какой-либо детали (агрегата) автомобиля может быть произведен ремонт. При наличии тяжких повреждений необходима замена агрегата. Кроме этого определяется необходимость покраски отдельных элементов, устранения деформации и так далее;
  • определение объема работ, от которого прямо пропорционально зависит стоимость восстановительного ремонта;
  • установление стоимости ремонта на основании подробной калькуляции, которая составляется по каждому элементу, подлежащему ремонту или замене;
  • определение затрат на ремонт автотранспорта. В соответствии со страховым договором затраты на ремонт могут определяться с учетом стоимости естественного износа автомобиля или без учета износа. В первой ситуации сумма затрат будет несколько ниже стоимости ремонта, а во втором случае указанные суммы будут равными.

Независимая экспертиза производится по заявлению автовладельца поврежденного автомобиля в исключительных случаях, например, при несоответствии результатов экспертизы, проведенной автостраховщиком самостоятельно реальной ситуации (оценке автосервиса).

Перед выполнением исследования требуется правильно поставить вопросы перед экспертом, чтобы полученное заключение было максимально корректным.

Судебная или независимая автоэкспертиза

Разница в проведении между ними незначительная. Обе используют одни и те же инструменты, методы исследований. Подготовленные заключения мало чем отличаются по содержанию.

Но судебная автотехническая экспертиза:

  1. Инициируется постановлением или определением суда/следственного органа;
  2. Требует обязательного предупреждения специалиста о заведомо ложном заключении.

В обоих случаях все заинтересованные стороны заблаговременно уведомляются о проведении экспертизы. Им предоставляется возможность поставить вопросы эксперту при проведении автотехнической экспертизы. Нарушение этого требования – основание для признания заключения недействительным.

Неоценима помощь эксперта. Покупка автомобиля, проблема с получением реальной суммы ремонта у страховщика, стирание VIN – это лишь несколько примеров, когда эксперт с помощью заключения может помочь решить проблемы. Чтобы не обманываться, следует воспользоваться помощью специалистов, которая избавит от многих неприятных последствий.

Для пользователей сайта Ekspertizy.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций, которые проводят автотехническую экспертизу:

МоскваСанкт-ПетербургАстраханьБарнаулВладивостокВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутск
КазаньКалининградКемеровоКировКраснодарКрасноярскЛипецкМахачкалаНабережные ЧелныНижний Новгород
НовокузнецкНовосибирскОмскОренбургПензаПермьРостов-на-ДонуРязаньСамараСаратов
ТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославль

  • Об админе

Александр Шпилёв

Администратор сайта , Экспертизы.орг

Проблемы с работой сайта? Пиши!

https://ekspertizy.org/

sasha@soft-lab.net

Проведение независимой экспертизы

Опишем подробней каждый этап проведения независимой экспертной оценки при наступлении страхового случая.

Шаг 1. Выбор подходящей фирмы и заключение договора

Выбирать организацию, которая оказывает услуги по оценке транспортных средств в рамках получения страховых выплат по ОСАГО, необходимо очень внимательно. Чтобы узнать, какой организации лучше всего доверить оценку, следует изучить сообщения автомобилистов на различных специализированных форумах или лично посетить несколько офисов, пообщаться со специалистами и сделать выводы об их профессиональной компетенции.

При выборе оценочной компании можно руководствоваться мнениями друзей и знакомых, которые уже заказывали подобную услугу, а также воспользоваться рейтингами аккредитованных оценщиков, расположенных на специализированных онлайн сервисах. После анализа полученных сведений можно обращаться в понравившуюся компанию и заключать договор.

Шаг 2. Оплата услуг

Если заказчиком является физическое лицо, то оплата услуг независимых экспертов обычно делается в офисе, наличным или безналичным способом. На руки клиенту выдается квитанция об оплате услуг. Организации или индивидуальные предприниматели зачастую оплачивают услуги оценщиков безналичным способом, при помощи расчетного счета.

Шаг 3. Согласование места и времени осмотра

Место и время осмотра утверждается еще на этапе составления договора. Обычно автомобиль осматривают в автосервисе оценочной фирмы, в котором имеются все необходимые для этого технические средства. Но провести осмотр можно и на территории заказчика, в гараже или даже на штрафной стоянке.

Шаг 4. Оповещение о проведении экспертизы

Перед проведением оценки следует обязательно уведомить о ее времени и месте всех участников ДТП и страховую фирму. Они вправе присутствовать на процедуре, но даже если они не придут в назначенное время, результаты экспертизы оспорены не будут.

Направить телеграммы всем участникам аварии и страховщику особенно необходимо в случае, если на месте аварии не было сотрудников ГИБДД или виновник происшествия скрылся с места ДТП. Делать это следует и тогда, когда есть подозрения, что при первичной оценке не были учтены скрытые повреждения и дефекты или сумма страхового возмещения явно не соответствует стоимости последующего ремонта.

Шаг 5. Проведение экспертизы

На предварительном этапе оценки авто специалист знакомится со всей документацией, составленной инспектором ГИБДД при оформлении протокола о ДТП, а также делает общие фотографии автомобиля и фото поврежденных мест. Обязательно фиксируется и номер кузова (VIN-номер) автомобиля, его пробег и другие важные сведения, которые будут использоваться в дальнейших расчетах.

После осмотра экспертом автомобиля составляется акт, на основании которого проводятся дополнительные расчеты (калькуляция повреждений). Для этого обычно используются специализированные программы, которые все делают самостоятельно. В них необходимо лишь ввести сведения, полученные на этапе осмотра и фотофиксации повреждений.

Стоимость запчастей для возмещения ущерба по полису ОСАГО берется из специализированных справочников РСА. Если же оценка ущерба делается для получения страховки КАСКО, то для определения стоимости запасных частей обычно используется информация, взятая у официальных дилеров.

Шаг 6. Получение экспертного отчета

В отчете о проведенной работе дается подробная информация о степени повреждения автомобиля и причинах их появления, о предстоящем объеме восстановительных работ и технологиях, которые при этом будут использоваться, о методах расчета стоимости ремонта и замены деталей. В конце отчета дается определение рыночной стоимости полученных повреждений и стоимости восстановительного ремонта.

К отчету независимых экспертов прилагается пакет документов, которые подтверждают сделанные выводы:

  • заключение экспертов о проведенных исследованиях;
  • расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ (с учетом износа деталей или утраты товарной стоимости);
  • фотографии полученных повреждений;
  • акт осмотра автомобиля (на основе первичных сведений от инспектора ГИБДД);
  • документы, подтверждающие квалификацию оценщика (сведения об аттестации, лицензия на проведение оценочной деятельности);
  • договор на оказание услуг независимой экспертизы автомобиля;
  • чеки и квитанции об оплате услуг.

Со всеми этими документами можно отправляться в страховую фирму для получения денежной компенсации или в суд, если необходимо оспорить результаты первой экспертизы, проведенной страховщиком.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться  компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Стоимость экспертного анализа

Из каких параметров складывается

Цена независимой оценки ущерба после ДТП определяется отдельно для каждого автовладельца. Критерии, влияющие на итоговую стоимость услуги:

  • характер дефектов;
  • тип транспортного средства;
  • год выпуска машины;
  • сложность проводимого исследования;
  • объем работы;
  • срочность;
  • регион расположения оценочной компании.

Серьезные механические повреждения требуют больших затрат от эксперта. Проведение дополнительных расчетов стоит дороже стандартного исследования. За выполнение работы в короткие сроки взимается надбавка за срочность: 10-15% от общей стоимости услуг. В столичных регионах цены на экспертный осмотр выше показателей провинциальных городов.

Образец заключения

Результатом независимой оценки является заключение эксперта, который в обязательном порядке должен быть внесен в реестр независимых экспертов по результатам ДТП.

В заключении указывается следующая информация:

  • номер, дата и место составления документа;
  • основание и цели проведения экспертизы. Основанием является заключенный между заказчиком исследования и организацией исполнителем договор (указываются реквизиты договора). Целью исследования является установление полученных повреждений, их подробное описание и примерная стоимость восстановительных работ;
  • вывод (сумма ремонта);
  • подробные данные об исполнителе услуги (наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса);
  • информация об эксперте, который проводит исследование (ФИО, образование, стаж работы);
  • подробное описание автомобиля, подлежащего обследованию (марка, модель, год выпуска, регистрационный номер, номер VIN, номера кузова и шасси при их наличии, мощность и так далее);
  • информация о собственнике автотранспорта (ФИО, адрес проживания, паспортные данные);
  • список литературы, использованной при проведении экспертизы. В данном разделе указываются все нормативные документы и справочники, ссылки на которые имеются в работе;
  • список вопросов, поставленный перед экспертом, то есть подробное описание задач, которые должны быть выполнены в ходе исследования;
  • описание процесса выполнения работы. В соответствии с поставленными задачами в данном разделе производится описание процесса проведения экспертизы;
  • обоснование расчета;
  • ограничения, распространяемые на полученный результат. В качестве ограничений может быть использована дата проведения расчета, невозможность использования отдельных частей представленного заключения и так далее;
  • перечень приложений (копия акта осмотра автомобиля, составленного на месте дорожного происшествия, фотографии повреждений, калькуляция расчета, копии документов эксперта, проводившего обследование автотранспорта и так далее).

Экспертное заключение подписывается техником, который провел экспертизу и составил документ.

Когда необходимо независимое мнение экспертов

Оценка причиненного ущерба может быть точно установлена только специалистами. Это бесспорный факт. Во многих случаях повреждения авто имеют скрытый характер и распознать их можно только с помощью дорогостоящего оборудования

Чем тщательнее проведено и обосновано исследование, тем охотнее примет его во внимание суд при споре о размере выплат по ОСАГО.  При этом убедительным доказательством причиненного ущерба является заключение, составленное экспертом-техником

Любые другие отчеты, справки и т.д., изготовленные оценщиками-самозванцами, судом во внимание приняты не будут. Итак, водители обращаются к экспертам, если:

  • совершено ДТП и ущерб не установлен;
  • если стоимость ремонта страховой компанией установлена, но, по мнению владельца, сумма грубо занижена;
  • если повреждения появились на машине вследствие намеренных действий людей (рисование на машине баллонной краской, повреждение колес, разбитие стекло и т.д.) или воздействия природных явлений (упавшее во время грозы дерево, снег или лед с крыши дома и т.д.);
  • если иск предъявлен к Вам, как к виновнику ДТП, при этом есть подозрение, что сумма ущерба явно завышена;
  • накануне предстоящей продажи машины.

Автотехническая экспертиза при покупке подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля сопровождается риском. Причина – трудно (или невозможно) оценить фактическое состояние автомобиля. Чаще приходится полагаться на удачу в этом отношении. 

Самый простой способ обезопасить себя, и прежде всего свой кошелек, от неприятных и дорогостоящих последствий покупки неисправного автомобиля – это воспользоваться услугами специалиста. Подготовка экспертного заключения в этой области позволит узнать реальное техническое состояние автомобиля. 

Часто простое появление эксперта с оборудованием, необходимым для выдачи экспертного заключения, заставляет продавца полностью менять поведение и снижать цену. Обходиться без эксперта и рисковать не стоит. Кроме плохого технического состояния автомобиля можно приобрести и украденное транспортное средство.  Покупка такой машины имеет множество неприятных последствий. Экспертиза позволит ее избежать.

Виды независимых экспертиз автомобиля

Существует множество видов экспертиз, которые применяют в своей работе независимые оценщики. Но наибольшей популярностью пользуются всего 4 вида:

  • Автотехническая экспертиза. Ее используют в целях определить истинного виновника дорожной аварии и причины, которые привели к ее возникновению. При такой оценке выясняются и исследуются факторы, повлиявшие на возникновение ДТП, определяются сопутствующие технические причины. Дополнительно оцениваются действия или бездействие участников аварии, которые повлияли на ее результат;
  • Автотовароведческая экспертиза. Такая оценка позволяет рассчитать рыночную стоимость полученных повреждений и последующего восстановительного ремонта, а также величину утраты товарной стоимости ТС и его остаточную стоимость. Автотовароведческая оценка незаменима в случае, когда есть подозрения в том, что страховая сумма занижена или виновник ДТП считает, что потерпевшая сторона намеренно завышает стоимость ремонта. Применяется она и тогда, когда виновник происшествия не имеет обязательной страховки или авто получило ущерб от третьих лиц или стихийных бедствий;
  • Трасологическая экспертиза. Цель оценки – определить следы аварии на автомобилях и на самом месте аварии, выяснить траекторию движения авто до столкновения и после, а также проанализировать весь механизм возникновения ДТП;
  • Комплексная экспертиза. Включает все указанные выше виды оценок, поэтому используется для полного воссоздания картины дорожно-транспортного происшествия и полученных автомобилями повреждений.

Как организовать собственную автоэкспертизу?

Независимая автоэкспертиза требуется во многих случаях. Не только при спорах со страховой фирмой по поводу размера денежной компенсации, но и в случае, когда необходимо взыскать ущерб напрямую у виновника ДТП. Как ее провести?

Выбор оценщика. На первом этапе необходимо выбрать компетентную организацию оценщиков, в которой работают квалифицированные техники-эксперты. Следует проверить, состоит ли специалист, который будет делать оценку, в Едином госреестре. Будет еще лучше, если у него есть аккредитация Российского Союза Автостраховщиков

Самое важное — экспертиза должна быть проведена в точном соответствии с нормативно-правовыми документами. Эксперт не должен сотрудничать со страховой фирмой, то есть быть заинтересованным в результатах оценки;

Заключение договора. После выбора понравившейся компании между ней и клиентом заключается договор, в котором указываются все условия проведения будущей автоэкспертизы

Затем услуги оплачиваются одним из доступных способов, а все чеки и квитанции обязательно сохраняются. Они могут потребоваться для возмещения стоимости оценки со стороны страховой фирмы. Нелишним будет проследить, чтобы оценка проводилась в специализированном сервисном центре, оборудованном всем необходимым;

Оповещение представителя страховщика о месте и времени проведения экспертизы. Иногда уведомляют и противоположную сторону (виновника аварии), если она заинтересована в результатах оценки. Оповещение обычно происходит либо телеграммой, либо заказным письмом с уведомлением о вручении;

Экспертиза. Для оценки повреждений автомобиль необходимо заранее подготовить — очистить от грязи и убрать из него все посторонние предметы. Если мойка может привести к удалению некоторых следов аварии или вызвать дополнительные повреждения, то делать ее не следует. Автоэкспертиза начинается с изучения документов на автомобиль, а затем записывается VIN-номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак и пробег. После изучаются видимые повреждения, при необходимости делается разборка некоторых деталей для изучения скрытых повреждений. Все следы аварии обязательно фотографируются;

Математическая часть. Все расчеты (износ деталей, стоимость ремонтно-восстановительных работ, утрата товарной стоимости) обычно делаются в специальных компьютерных программах. Техник лишь вводит в них ряд исходных данных;

Экспертный отчет. Результаты экспертизы заносят в письменное заключение, без которого она не будет считаться таковой (а будет лишь осмотром). Этот документ как раз и используется для отстаивания правоты перед страховщиком, другим участником ДТП или судом.

Если в результате автоэкспертизы будут выявлены повреждения, которые не отобразились в документах о ДТП, оформленных инспектором ГИБДД на месте аварии или позже, то необходимо обязательно разыскать этого инспектора. В документы должны быть вписаны эти новые повреждения, иначе доказать СК, что они были получены в этой конкретной аварии, будет весьма сложно.

Заключение

Подведём итоги, друзья.

Сегодня мы узнали:

  • что это такое — независимая автоэкспертиза;
  • когда и зачем она проводится;
  • почему договор оценки нужно внимательно читать перед тем, как подписывать;
  • почему не всем оценочным компаниям можно доверять свой автомобиль.

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector