Налоговая нагрузка по налогу на прибыль и ндс

Информационные ситуации принятия налоговых решений

        ----------------------------------------------------------¬------->¦    Условия сравнения доступности исходной информации    ¦¦       L-T--------------------------------------------------------¦        ¦/¦  -------+------¬                              --  --  --  --  --  --  --¬¦  ¦степень      +--------T----------------T-----------------¬¦  ¦достаточности¦       ¦/              ¦/  ¦/          ¦/           ¦¦  ¦исходной     ¦ -------+-------¬ -------+----+-¬ ---------+-------¬¦  ¦информации   ¦ ¦полная        ¦ ¦вероятностные¦ ¦полная          ¦    ¦¦  L------T------- ¦определенность¦ ¦условия      ¦ ¦неопределенность¦¦         ¦        L------T-------- L------T------- L--------T--------    ¦¦        ¦/             ¦/              ¦/               ¦/¦  -------+------¬ -------+-------¬ -------+------¬ ---------+-------¬    ¦¦  ¦возможности  ¦ ¦могут быть    ¦ ¦может быть   ¦ ¦совсем не могут ¦¦  ¦оценки       ¦ ¦оценены       ¦ ¦дана         ¦ ¦быть оценены    ¦    ¦¦  ¦последствий  ¦ ¦полностью     ¦ ¦вероятностная¦ L--------T--------¦  L-------------- L------T-------- ¦оценка       ¦          ¦            ¦¦                         ¦         L------T-------          ¦¦                        ¦/              ¦/               ¦/           ¦¦                  -------+-------¬ -------+------¬ ---------+---------¬¦                  ¦принятие      ¦ ¦управление   ¦ ¦поиск информации  ¦  ¦¦                  ¦обоснованных  ¦ ¦налоговыми   ¦ ¦для сведения      +- -¦                  ¦налоговых     ¦ ¦рисками      ¦ ¦варианта          ¦¦                  ¦решений       ¦ L------T------- ¦к вероятностному  ¦¦                  L------T--------       /¦       L--------T----------¦                        /¦               ¦                /¦¦       ------------------+----------------+-----------------+----¬L------>¦         Рекомендации для рассмотренных ситуаций         ¦        L----------------------------------------------------------

Рис. 2

Наиболее обоснованные решения в области воздействия на параметры налогообложения будут приниматься, когда все последствия принимаемого решения могут быть точно оценены. В условиях полной неопределенности необходимо провести работу по поиску достаточной информации, с тем чтобы свести этот вариант к вероятностному и получить возможность анализа последствий таких решений <10>.

<10> Филина Ф.Н. Анализ налоговых рисков. http://www.rosbuh.ru/article.asp?rba_id=1467&rbac_id=4101#chp.

На основе имеющейся информации можно прибегнуть к следующим способам управления налоговыми рисками: лимитирование (нормирование), концентрация рисков и диверсификация.

Нормирование налоговых рисков подразумевает установление допустимых для данной организации потерь от налоговых рисков, что возможно только при достаточности информации о характеристиках риска.

Применение диверсификации затруднено сложностью рассредоточения налоговых рисков во времени или по отдельным видам налогов ввиду их специфичности для каждого конкретного случая.

Управление налоговыми рисками, как и любой вид управляющего воздействия, целесообразно осуществлять в виде реализации ряда последовательных этапов:

  1. выявление вида и предполагаемого срока выхода конкретного риска за пределы приемлемого (оптимального) уровня (доверительного интервала);
  2. оценка его реального или ожидаемого уровня;
  3. анализ факторов, оказывающих большое влияние на его уровень;
  4. выбор методов управления риском, приводящих к достижению его оптимального уровня для конкретной ситуации;
  5. применение выбранных методов;
  6. оценка полученных результатов и при необходимости введение оперативных или упреждающих корректировок.

Специфика прохождения перечисленных этапов управления налоговыми рисками будет зависеть от формы управления налоговым риском, обусловленной моментом управления по отношению к возникновению налогового риска (табл. 1).

Таблица 1

Низкая зарплата работников

Несоблюдение трудового законодательства также может привести предпринимателя к налоговой проверке. При этом ФНС учитывает как прямые доказательства нарушений, так и косвенные. К прямым относят сообщения, жалобы работников и контролирующих органов о несоблюдении законов о труде, несвоевременной выплате зарплаты, её выдаче в «конвертах» и т.п.

О зарплате в конверте может заявить в ФНС любой обиженный работник

А к косвенным признакам нарушения трудового законодательства относят как раз низкую зарплату. Если предприниматель официально платит своим работникам только МРОТ, то это повод для ФНС проверить такого налогоплательщика. Ведь это странно, когда средняя зарплата продавца в регионе 20 тыс. рублей, а люди работают в довольно успешном магазине всего за 12 тыс. рублей.

Предприниматели могут и самостоятельно мониторить средний уровень заработной платы в регионе, на который опирается ФНС. Эти сведения регулярно размещаются на региональных сайтах Росстата. Поэтому в интересах бизнесменов платить работникам достойную официальную зарплату. Это один из способов, как избежать налоговой проверки.

Характеристики рисков

Риски содержат факторы, отличающиеся по времени или месту образования, способу проявления, степени влияния на работу организации. Результатом их влияния может быть неблагоприятная ситуация в виде:

  • упущенной (недополученной) выгоды;
  • прямого убытка;
  • отсутствия результата деятельности;
  • события, способного стать причиной убытков или неполучения доходов в последующем.

Виды рисков предприятия взаимосвязаны и взаимозависимы. Изменение одного может влиять на другие, усиливая или уменьшая их выраженность.

Какие существуют риски, связанные с участием организации в совместных предприятиях и ассоциированных организациях?

Риски характеризуют следующие понятия:

  1. Экономическая сущность, связь с хозяйственной деятельностью предприятия, влияние на образование прибыли.
  2. Вероятность образования, проявляющаяся в том, что в хозяйственной деятельности негативное событие может произойти или нет в зависимости от ряда факторов.
  3. Неопределённость последствий, отсутствие закономерности. По степени риска последствия хозяйственного процесса могут изменяться в значительном диапазоне, находя отражение в виде материальных потерь и при формировании доходной части.
  4. Ожидаемая неблагоприятность воздействия. Последствия рисков отражаются на результатах процесса производства позитивно или негативно, но оценивать их принято с позиции возможных отрицательных последствий. В результате рисков возможна потеря прибыли и самого капитала, что чревато в критических обстоятельствах банкротством компании.
  5. Вариативность уровня, изменяемость из-за влияния факторов, находящихся в непрерывной динамике.
  6. Субъективность оценки, то есть ее неравнозначность в зависимости от ряда факторов (достоверности информации, полноты, квалификации менеджеров).

Налоговые риски крупных сельскохозяйственных предприятий.

Критерии налогового риска

Для всех ИП и ООО

  1. Игнорирование обращений налоговых органов. Если в ходе камеральной проверки налоговая выявит ошибки в отчетности или обнаружит противоречия в представленных документах, она отправляет в компанию запрос. По регламенту ответ или пояснения направляют в надзорный орган в течение 5 рабочих дней.  Если компания не отвечает, возможно, её больше нет. Чтобы выяснить, так ли это, налоговая инициирует выездную проверку.
  2. Неоднократное «перемещение» налогоплательщика между налоговыми органами. Это касается компаний, которые в течение календарного года дважды меняют свое местонахождение. Налоговые органы интерпретируют смену адреса как стремление избежать проверок.
  3. Неоднократное приближение показателей компаний, работающих на спецрежимах, к их предельным значениям. Этот критерий справедлив для компаний и ИП на спецрежимах: УСН, ЕНВД и ЕСХН. Если компания в течение года как минимум пару раз приближается к предельным значениям менее чем на 5%, для налоговой это повод присмотреться к деятельности компании. Предельные показатели по спецрежимам УСН и ЕНВД указаны в ст. 346.12, 346.13 и 346.26 НК РФ. Мы приводили их в статьях об УСН и ЕНВД.Например, компания платит налог ЕСХН. Она обязана получать не меньше 70% доходов от сельскохозяйственной деятельности. Весь год её доход держится на уровне 70-75%. Налоговая подозревает, что компания уже потеряла право применять режим и занижает свои доходы от других видов деятельности. Инспектор проверяет её по остальным критериям и обнаруживает, что зарплата сотрудников ниже средней по отрасли, точнее, вся — по МРОТ. Он рассчитывает возможные доначисления и предоставляет план проверки руководителю. В офисе предпринимателя раздаётся стук в дверь.
     

Для УСН «Доходы минус расходы» и ОСНО

  1. Отражение в отчетности убытков в течение нескольких налоговых периодов. Критический показатель — два и более календарных лет. У надзорного органа может сложиться впечатление, что это делается искусственно, чтобы обойтись без уплаты налогов. 
  2. Опережающий темп роста расходов над доходами. Что в этом криминального — спросит предприниматель? А оснований для подозрений хватает: ведь существуют способы специально завысить расходы или снизить доходы. И все это с целью заплатить поменьше налогов. Если расходы у вас растут, будьте готовы к тому, что налоговая отправит письмо с требованием пояснений. 
  3. Суммы расходов практически равны суммам доходов, полученным за календарный год. Это пункт касается индивидуальных предпринимателей. Он является сигналом к тому, Если сумма расходов максимально приближается к суммам доходов, у налоговиков есть все основания полагать, что предприниматель подгоняет сумму для снижения величины налога. 

Для плательщиков НДС

  1. Отражение в отчетности значительных сумм налоговых вычетов по НДС. По этому критерию проверяются компании, работающие на общей системе налогообложения (ОСНО). Почему он так важен? Иногда предприниматели злоупотребляют фиктивными сделками с поставщиками товаров и услуг ради увеличения размера вычета. Тревожный показатель — 89% и более, у налоговой есть все основания для начала проверки.
  2. Построение деятельности через заключение договоров с цепочкой контрагентов без наличия разумных экономических или иных причин. Иначе говоря, компания работающая в цепочке поставщиков-покупателей, связанных между собой, и проводящая достаточно крупные суммы денег имеет все признаки компании-однодневки. Подробнее они перечислены в Постановлении пленума Высшего арбитражного суда России от 12.10.2006 №53.

Только для ОСНО

  1. Низкий уровень рентабельности. Актуально для компаний на ОСНО. Для контроля берут показатели рентабельности продаж и активов по отрасли. Если они на 10 и более процентов ниже, у налоговой возникает подозрение о намеренном занижении дохода на прибыль. Расчет рентабельности по разным видам ОКВЭД указан в приложении №4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

При составлении договоров учитываем налоговые риски

Очень много проблем у налогоплательщиков возникает от несоответствия формы и содержания сделки, отсюда вытекают неожиданные налоговые последствия. Это свидетельствует об отсутствии слаженной работы юриста и бухгалтера. Бывает и так, что должность юриста штатным расписанием организации или ИП не предусмотрена, а бухгалтер берет договор из интернета либо принимает полностью без правок договор контрагента. Получается, что стороны считают, что они заключили договор перевозки, а на самом деле это договор транспортной экспедиции и первичные документы не соответствуют тому договору, который стороны заключили

На эти детали обращают внимание налоговые органы. Они оценивают сделку из ее экономического содержания, а не юридической формы

Другая проблема – указание в договоре условий, которые не выполняются сторонами. Например, в договоре подряда указано, что подрядчик должен выполнить работы своими силами и не в праве привлекать субподрядчика, при этом в нарушение условий договора подрядчиком заключается договор субподряда. Это тоже может увеличивать налоговые риски.

Низкая налоговая нагрузка

Налоговики могут заинтересоваться деятельностью налогоплательщика, если его налоговая нагрузка будет ниже среднего размера нагрузки по соответствующему виду экономической деятельности (п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков).

В Приложении N 3 к Приказу приведены показатели налоговой нагрузки в расчете на одного налогоплательщика по основным видам экономической деятельности.

С этими показателями налогоплательщику и надо сравнивать свои данные о налоговой нагрузке. В настоящее время в указанном Приложении содержатся показатели нагрузки за 2006 — 2013 гг. В соответствии с п. 6 Приказа налоговики должны обновлять эти данные ежегодно и размещать их на официальном интернет-сайте ФНС России (https://www.nalog.ru).

См. образец пояснений налоговому органу по факту снижения налоговой нагрузки налогоплательщика. В связи с этим, на наш взгляд, использовать данный критерий в отношении налогоплательщиков, применяющих исключительно ЕНВД, нелогично, поскольку у них налоговая нагрузка не связана с получаемой выручкой, а зависит от величины вмененного им дохода. На наш взгляд, налоги, которые уплачиваются налоговым агентом, не должны учитываться при расчете налоговой нагрузки.

Ведь налоговые агенты уплачивают налог не за свой счет, а удерживают его из дохода налогоплательщика (п.

1 ст. 24 НК РФ). В п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков не раскрывается, за какой период следует определять налоговую нагрузку. Однако налоговики привели расчет за календарный год. Поэтому и вам при расчете своей налоговой нагрузки также целесообразно использовать соотношение уплаченных вами налогов и выручки (оборота) в целом за год. — начисленные суммы налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.

Они заносятся на основании деклараций, представленных налогоплательщиком, решений по итогам налоговых проверок, решений вышестоящего налогового органа, судебных актов и др.; — суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, которые налогоплательщик перечислил в бюджет; — разницу между поступившими и начисленными платежами.

Рекомендуем прочесть: Завгородний василий михайлович генерал лейтенант

Управление налоговыми рисками

Для обеспечения безопасности в отношении налоговых рисков следует придерживаться определенных правил в процессе осуществления коммерческой деятельности, в том числе:

Избегать действий, вызывающих появление риска, к примеру, в виде заключения сделок сомнительного характера, пользования услугами подозрительных компаний, нарушения положений трудового законодательства.
Предпринимать меры по удержанию риска и его снижению путем определения и изучения последствий риска, их масштабности и критичности для компании.
Особое внимание в организации должно уделяться наличию документов, в том числе дополнительных, касающихся как деятельности компании, так и нормативного и законодательного характера

Подобная документальная обеспеченность поможет в ходе спорных ситуаций с проверяющими структурами.
Важно изучать вступившие в силу судебные решения для возможного их использования в качестве прецедента и определенной налоговой нормы при наличии споров.. В некоторых ситуациях рекомендуется наличие определенной суммы переплаченных средств по обязательным бюджетным платежам использовать для оплаты налога и избежания возникновения долга у организации

В некоторых ситуациях рекомендуется наличие определенной суммы переплаченных средств по обязательным бюджетным платежам использовать для оплаты налога и избежания возникновения долга у организации.

Корректное оформление хозяйственных операций, повышение квалификации исполнителей (бухгалтеров), проведение добровольного аудита и внедрение системы управления налоговыми рисками позволит предприятию эффективно распределять собственные средства.

При этом используемые способы финансовой оптимизации должны обладать правовым и экономическим соответствием. В ряде случаев рекомендуется обращение к НС для получения разъяснений о вероятностных налоговых последствиях или о толковании налоговых норм по конкретной правовой ситуации.

Критерии оценки налоговых рисков

Необходимость оценки налоговых рисков у предприятий является причиной проведения подразделениями НС выездных проверок в соответствии с составленным планом (Приказ ФНС РФ №ММ-3-06/333, 30.05.2007).

Отбор предприятий для проведения проверки их деятельности ведется с учетом некоторых для того оснований, в числе которых:

Полученные организацией убытки в течение некоторого периода работы (от 2 лет)

Особое внимание привлекают предприятия, у которых отсутствуют перспективы выхода из убыточного состояния, установившие сотрудникам низкий уровень заработной платы, вычитающие большие суммы по НДС.
Невысокий показатель нагрузки по обязательным платежам, в сравнении со средним результатом, характерным для подобного направления коммерческой деятельности. Расчет коэффициента выводится в процентном соотношении путем деления суммы уплаченных за отчетный период налогов на полученную в том же периоде выручку от реализации, не учитывая НДС.
Значительные размеры вычетов по налогам

Но предпринимаемые попытки переноса суммы НДС, обеспечивающего снижение величины процентной ставки и возможность избежать проверки, могут стать причиной нарушения налогового законодательства.
Предельные показатели при работе по специальным режимам, связанным с налогообложением.
Резкое опережение темпов роста расходов, в сравнении с темпами роста доходов. У проверяющих могут возникнуть сомнения в достоверности указываемых данных, вероятностном их завышении или занижении.
Значительное отклонение — более чем на 10% — показателя уровня рентабельности от среднеотраслевого значения. Уровень рентабельности товаров (в %%) высчитывается делением прибыли от продаж на себестоимость реализованных товаров, а активов – делением прибыли от продаж на валюту баланса.
Низкий показатель заработка сотрудников (ниже среднеотраслевого уровня). В организации возможно сокрытие реально выплачиваемых заработных плат или занижение ставок на доходы граждан и единого социального налога.
Соглашения с перекупщиками или посредниками, в большинстве случаев заключаемые для сокрытия сумм прибыли и уменьшения суммы обязательного бюджетного платежа. Сомнения вызывают договора, положения которых не соответствуют правилам делового оборота (к примеру, безосновательная продолжительная отсрочка оплаты), закупаемая/реализуемая продукция не представляет собой результат предпринимательской деятельности компании, а также ситуации активного сотрудничества сторон при несоблюдении обязательств по сделке одним из участников.
Непредоставление пояснений по полученному компанией уведомлению НС.
Изменение местонахождения и регистрации юридического лица, предпринимаемое для получения отсрочки по времени с целью исправления недостатков деятельности.
Сотрудничество с контрагентами, вызывающими подозрения НС по причине одновременного наличия одинаковых адресов регистрации у нескольких фирм или занятия одним лицом одинаковых должностей (директор, учредитель) в нескольких предприятиях.

Налоговые проверки: пути снижения рисков

Одними из наиболее существенных рисков деятельности компании являются риски переоценки налоговой инспекцией налоговых последствий хозяйственных операций. Специалисты, проводящие практикум, дают рекомендации на основе собственного опыта, делятся теоретическими и практическими знаниями по теме, проводят риск-экспертизы.

Как налоговики выбирают, кого проверять?

  • Как налоговые органы выбирают, кого проверять, и как снизить вероятность проверки?
  • Как правильно использовать «самостоятельные критерии оценки налоговых рисков налогоплательщиками»?
  • Какого уровня налоговых вычетов по НДС рекомендуется придерживаться – 89% или исходя из средней по региону?
  • Как обосновать убытки в налоговой?
  • Как обосновать низкую налоговую нагрузку?

Риски по камеральной проверке. Как обосновать свою позицию в налоговом споре

  • Какие ошибки могут найти и сделать выводы проверяющие из камеральной налоговой проверки?
  • Какие ошибки могут найти и сделать выводы проверяющие из новой декларации по НДС?
  • Типичные ошибки, допускаемые налогоплательщиками на стадии досудебного урегулирования.
  • Как использовать разъяснения Минфина РФ в урегулировании налоговых споров?
  • Как использовать разъяснения ФНС РФ, территориальных органов в урегулировании налоговых споров?
  • Как использовать арбитражную практику в урегулировании налоговых споров?

Риски по выездной налоговой проверке

Типичные ошибки, допускаемые налогоплательщиками при проведении выездной налоговой проверки

На что обратить внимание при проведении выездной налоговой проверки?
Какие особенности проведения налоговой проверки с привлечением МВД?
Риски, связанные с участием свидетеля (ст. 90 НК РФ)
Риски, связанные с проведением осмотра (ст

92 НК РФ)
Риски, связанные с истребованием документов при проведении налоговой проверки (ст. 93 НК РФ)
Риски, связанные с истребованием документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках (ст. 93.1 НК РФ)
Риски, связанные с выемкой документов и предметов (ст. 94 НК РФ)

Ответственность. Риски по проверкам фондов, трансфертной цены. Налоговый мониторинг.

  • Какие обстоятельства смягчают и отягчают ответственность за совершение налогового правонарушения?
  • Практика по налоговой ответственности (ст. 116-129.4 НК РФ)
  • Риски, связанные с особенностями проверки страховых взносов (федеральный закон 212-ФЗ)
  • Риски, связанные с проведением проверки по контролируемым сделкам
  • Проверка рыночности цен в неконтролируемых сделках.
  • Налоговый мониторинг: за и против.

Классификация налоговых рисков

Есть несколько классификаций НР. Для предприятия они могут быть по виду:

  • внутренними и внешними;
  • предсказуемыми и непредсказуемыми;
  • систематические и несистематические.

Существует три временные группы, которые соответствуют времени возникновения:

  • до начала проверки ФНС, то есть до момента спорной ситуации из-за действий контрагентов или ошибок в оформлении операции из хозяйственной деятельности;
  • в период контрольного мероприятия был выявлен ряд нарушений. Контрольным мероприятием может быть ревизия камерального или выездного характера;
  • подведение итогов проверки. Спор возникает между налоговой службой и субъектом, что фиксируется в специальном акте.

Имеется три основания, по которым производят деление:

  • субъект, обладающий рисками;
  • последствие вероятностного характера;
  • причина появления или образования.

Также выделяют группы, проявляющие на определенном этапе спора с налоговой службой:

  • информационная. Этот тип определен недостаточным уровнем информированности или неполноценным законодательным регулированием взаимоотношений субъектов, а также его отсутствием. Примером может служить вычет НДС, если счет-фактура заверяется подписью ИП факсимильного характера, так как нет четких отражений такого момента в актах законодательного и судебного типа;
  • процессуальная. В ней отражен недостаточный уровень регулирования финансового процесса, который производится при деятельности коммерческого типа и может быть образован в результате нарушений норм, правил, сроков, относящихся к налоговой форме. Примером служит несвоевременность предоставлений деклараций по доходности субъекта в результате его прямой или вторичной деятельности;
  • окружающая, включающая в себя моменты, проявляющиеся при неравнозначном восприятии норм и правил госструктурой и налогоплательщиком. Например, НС может наложить ответственность на организацию уже после истечения установленного срока, так как период после нарушения уже прошел. Это вызывает различные конфликтные ситуации;
  • репутационная, которая связана с оценкой компании в целом. Любые нарушения и зафиксированные разногласия с НС ведут к снижению доверия со стороны инвесторов и клиентов.

В последнем случае фирма теряет клиентскую базу, партнеров и возможность расширения на рынке за счет доверия к ней со стороны третьих лиц. Это ведет к снижению доходности.

Критерии оценки налоговых рисков

Анализ и оценка предприятия и его убытков фискального типа имеет установленные критерии. Согласно этому перечню можно провести самостоятельную проверку, которая позволит избежать штрафных санкций. Перечень критериев согласно Приказу ФНС № ММ-3-06/333 отражается в отсутствии:

  • факта взаимоотношений между контрагентами и иными лицами при сделках с помощью договора или соглашения;
  • документов, которые подтверждают права и полномочия руководства или законных представителей;
  • госрегистрации контрагентов в ФНС, что подтверждается специальными свидетельствами;
  • фактов в документальной форме, что контрагент ведет деятельность финансово-хозяйственного типа;
  • экономического обоснования при ценообразовании;
  • обоснования рассрочки или отложенного платежа;
  • реального воздействия по взысканию долга в соответствии с договором;
  • процентной ставки или обеспечения по займу, а также их заниженный уровень.

По той же структуре устанавливают факт наличия:

  • низкого уровня нагрузки фискального характера по сравнению с аналогичным субъектом в установленной сфере деятельности;
  • финансовой потери, которая отражена в отчетах за несколько лет;
  • большого вычета по НДС;
  • рост затрат и расходов при остановке или значительном сокращении доходности;
  • оплаты труда ниже среднего значения по региону или сфере;
  • близости к границам критерия, что дает право на спецрежим;
  • высокого уровня затрат на фоне уменьшения подоходного налога при основной деятельности;
  • необоснованного числа третьих лиц в виде посредников при различных сделках;
  • сокрытия информации при налоговом контроле в результате действий или бездействия;
  • периодической смены мест для постановки на учет;
  • невысокой рентабельности относительно аналогичных предприятий в регионе.

Указанные критерии применяются к лицам, имеющим любые режимы налогообложения. Также требуется помнить, что при определенных условиях ФНС будет вынуждена произвести проверку организации. К таким условиям могут относиться использование услуг контрагента, который находится под подозрением у НС в результате нарушений или имеет плохую репутацию.

Дополнительно выездная проверка может стать обоснованной при наличии сокрытия информации или отсутствия пояснений при запросах налоговой. Примером может служить выявление низкой рентабельности, которая имеет отклонение от среднего значения в 10%, и отказа пояснить ситуацию в документальной форме по запросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector