Путевой лист строительной машины

Бланки путевых листов для спецтехники

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 ввел в деловой оборот транспортных предприятий ряд унифицированных форм путевых листов. В числе таковых — форма 3-спец (путевой лист специального автомобиля).

С 2013 года бланки, утвержденные Госкомстатом, использовать необязательно. Однако задействовать альтернативные им обычно нет смысла: во-первых, предприятию нужно будет потратить время на их разработку, а во-вторых, необходимо обеспечить соответствие структуры путевого листа требованиям, которые содержатся в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Но если вы все же решили разработать собственный бланк, он должен содержать обязательные реквизиты. Какие именно, узнайте в экспертном мнении КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.

О последних требованиях Минтранса к реквизитам в путевых листах узнайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа»;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме»;
  • «Путевые листы: с 1 марта 2020 года порядок выписки меняется».

Форма 3-спец полностью удовлетворяет критериям указанного приказа Минтранса, поэтому на практике российские транспортные фирмы продолжают пользоваться именно ею.

Такая форма может быть применена как:

  • первичный документ, посредством которого бухгалтер компании может списать расходы на ГСМ;
  • документ для исчисления зарплаты водителю;
  • документ, используемый как источник сведений для составления счета на оплату транспортных услуг заказчику спецавтомобиля.

Кроме того, путевой лист — это документ, который должен быть предъявлен водителем сотруднику ДПС по требованию в ходе проверки документов.

О том, каким будет наказание за отсутствие путевого листа, читайте здесь.

Рапорт о работе строительной машины (механизма) – форма ЭСМ-3

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин (механизмов).

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

От организации – исполнителя работ:

Рапорт выписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты (возможно составление прорабом или уполномоченным лицом).

На этапе выполнения работ

От организации – исполнителя работ:

Должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты (либо иное лицо, выписавшее рапорт), ежедневно заполняет рапорт.

Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее).

Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

От организации-заказчика:

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.

На конечном этапе

Оформленный в конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Рапорт является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

5. Порядок применения

Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

На протяжении всего срока работы ежесуточно рапорт заполняется представителями заказчика и исполнителя. Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Рапорт предназначен для внесения данных о работе разных машинистов, выполняющих работу в течение декады.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке рапорта.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела “Простои”

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

  • неисправность машины – 01
  • техническое обслуживание – 02
  • внеплановый ремонт – 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов – 04
  • перебазирование и переоборудование машины – 05
  • отсутствие машиниста – 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций – 07
  • отсутствие фронта работ – 08
  • необеспеченность подъездных путей – 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения – 10
  • недостатки транспортных средств – 11
  • прочие простои – 12.

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае рапорт не используется

а) Рапорт не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Рапорт не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины (механизмы) и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

11. Арбитражная практика

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Скачать бланк и образец

  • Бланк, xls
  • Образец, xls

Сроки хранения и ответственность

Справка ЭСМ-7 относится к бухгалтерскому документу и хранится у предприятия-заказчика вместе с платежным поручением, который является приложением к счету или счету-фактуре.

Действующим законодательством РФ установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны хранить «бумажные» документы, создаваемые в период деятельности предприятия. При этом, для каждого типа документа предусмотрены свои сроки сохранности. Сроки сохранности документов регламентируются ст. 17 закона РФ «Об архивном деле» № 125-ФЗ от 22.10.2004 года, а также распоряжением Росархива № 236 от 20.12.2019 года, которым введены новые сроки сохранности большинства документов, созданных с 18.02.2020 года. Распоряжение Минкультуры № 558 от 25.08.2010 года, которое действовало раньше, утратило свою силу.

Кроме этого, сроки сохранности некоторых документов утверждены НК РФ, законом о бухучете № 402 от 06.12.2011 года и другими нормативными актами.

Новые сроки сохранности документации используются независимо от правовой формы предприятия, и распространяются также на ИП.

Обеспечить сохранность документов субъекты вправе на своем предприятии, либо путем передачи их в специализированные архивные учреждения по акту, что особенно важно для крупных компаний, обладающих большими объемами документов. Игнорирование сроков сохранности бухгалтерских документов может привести к немалым штрафным санкциям для предприятия, так как ликвидированный преждевременно документ нельзя будет предъявить контролирующим ведомствам при проверке

Игнорирование сроков сохранности бухгалтерских документов может привести к немалым штрафным санкциям для предприятия, так как ликвидированный преждевременно документ нельзя будет предъявить контролирующим ведомствам при проверке.

Учитывая, что справка ЭСМ-7 относится к бухгалтерским документам, хранить такой документ нужно не менее 5 лет, на основании п. 1 ст. 29 Закона № 402-ФЗ от 6.12.2011 года.

Правила заполнения

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа

Кто и как заполняет

Форма №3 для легковых автомобилей

Форма №4-с для грузовых автомобилей
со сдельной зарплатой водителям

Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.

В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям

Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)

Форма №4 для легкового такси

В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру.

Форма №6 — путевой лист автобуса

Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место

Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Применяется юридическими лицами, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств, в том числе:

  • в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин (механизмов);
  • в организациях, которые осуществляют строительные работы с использованием строительных машин (механизмов), принадлежащих данным организациям на праве собственности (учитываемых на балансе).

Дополнительным условием использования данного документа является применение сдельной формы оплаты труда обслуживающего персонала.

Кем из работников составляется

На начальном этапе

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) выписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или иным уполномоченным лицом.

На этапе выполнения работ

Должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты (либо иным уполномоченным лицом), заполняется рапорт.

Машинист ставит свою подпись в соответствующих графах (принятие задания, заправка).

От организации-заказчика (если она присутствует):

Результаты работы подтверждаются подписью и штампом заказчика.

Если рапорт-наряд используется в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы (вместо заказчика) подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

На конечном этапе

Заполненный рапорт-наряд подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Что подтверждает

Рапорт-наряд является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Порядок применения

Рапорт-наряд выписывается на период не более месяца в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или иным уполномоченным лицом.

Заполняется должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы.

Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика (в случаях, когда есть заказчик).

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт-наряд подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию организации, которая его выписывала.

Место хранения

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) хранится в бухгалтерии организации, которая его выписывала (см. п. 1 «Каким субъектом применяется»).

Практика применения

Помимо предусмотренных в нормативном порядке целей рапорт-наряд на практике также используется для дополнительного подтверждения экономического обоснования и документирования на любых предприятиях: 1) затрат в виде амортизации машин (механизмов), 2) расходов по эксплуатации (обслуживанию) машин (механизмов).

Так, в этом документе также отражаются те данные, которые необходимы для начисления амортизации и учета затрат по эксплуатации:

  • адрес объекта, где используется машина (механизм);
  • период работы.

Вместе с тем необходимо отметить, что рапорт-наряд в этих случаях может применяться лишь как дополнительный документ, поскольку его непосредственное назначение связано с начислением заработной платы.

Форма ЭСМ-4 (код ОКУД — 0340004) используется в документообороте организаций, на балансе которых числятся строительные машины (механизмы). Форма предназначена для учета работ, выполненных на сдельной основе. Учет работ ведется в натуральном выражении. Данный документ предоставляет необходимые данные для расчета заработной платы персоналу, управляющему строительными машинами (механизмами).

Что такое специальный автомобиль

Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877.

В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:

  • автокраны;
  • пожарные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автомобили с подъемниками и т. д.

Образец документа:

                                                                                               ---------------
                                                                                              ¦     Коды    ¦
                                                                                              +-------------+
                                                                                Форма по ОКУД ¦             ¦
                                                                                              +-------------+
                        _________________________________________                    по ОКЮЛП ¦             ¦
                               (наименование организации)                                     ---------------
                                        РАПОРТ                      ---------------------------
                                  о выработке за смену              ¦  Номер   ¦     Дата     ¦
                                                                    ¦документа ¦ составления  ¦
                                                                    +----------+--------------+
                                                                    ¦          ¦              ¦
                                                                    -----------+---------------
                                                                                                    Таблица 1
                                                           --------------------------------------------------
                                                           ¦Цеха ¦Участоки ¦ Бригады  ¦ Детали ¦    Код     ¦
                                                           ¦     ¦         ¦          ¦        ¦ вида затрат¦
                                                           +-----+---------+----------+--------+------------+
                                                           ¦     ¦         ¦          ¦        ¦            ¦
                                                           ------+---------+----------+--------+-------------
                                                                                                    Таблица 2
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  Дата  ¦  Номер   ¦   Номер   ¦  Описание  ¦ Выдано  ¦ Принято, шт. ¦ Норма на ___ шт. ¦        Всего      ¦
¦        ¦  детали  ¦ операции  ¦   работ    ¦в работу,+--------------+------------------+-------------------+
¦        ¦по чертежу¦           ¦            ¦   шт.   ¦годных¦брака  ¦ время, ¦расценка,¦сумма за-¦нормочасы¦
¦        ¦          ¦           ¦            ¦         ¦      ¦оплачи-¦ч., мин.¦  руб.   ¦работной ¦         ¦
¦        ¦          ¦           ¦            ¦         ¦      ¦ваемого¦        ¦         ¦платы,   ¦         ¦
¦        ¦          ¦           ¦            ¦         ¦      ¦       ¦        ¦         ¦   руб.  ¦         ¦
+--------+----------+-----------+------------+---------+------+-------+--------+---------+---------+---------+
¦    1   ¦    2     ¦     3     ¦     4      ¦    5    ¦  6   ¦   7   ¦   8    ¦    9    ¦   10    ¦    11   ¦
+--------+----------+-----------+------------+---------+------+-------+--------+---------+---------+---------+
¦        ¦          ¦           ¦            ¦         ¦      ¦       ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦        ¦          ¦           ¦            ¦         ¦      ¦       ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦        ¦          ¦           ¦            ¦         ¦      ¦       ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
---------+----------+-----------+------------+---------+------+-------+--------+---------+---------+---------+
                                            ¦         ¦      ¦       ¦   Х    ¦    Х    ¦         ¦         ¦
                                     ИТОГО: ----------+------+-------+--------+---------+---------+----------
   Старший смены               ___________                                           ________________________
                                (подпись)                                              (инициалы, фамилия)
   Лицо, ответственное
   за качество                _______________            ______________              ________________________
                                (должность)                 (подпись)                  (инициалы, фамилия)
   Лицо, ответственное
   за нормирование            _______________            ______________              ________________________
                                (должность)                 (подпись)                   (инициалы, фамилия)
   Расчет составил           ________________            ______________               _______________________
                                (должность)                 (подпись)                   (инициалы, фамилия)

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни

Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим)

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Разработка и заполнение собственного бланка

Разработанный шаблон должен включать обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152. К ним относятся:

  • наименование и номер документа;
  • период действия путевого листа;
  • информация о водителе;
  • сведения о техническом средстве;
  • информация о владельце погрузчика.

Дополнительно в путевой лист можно добавить иные графы, если того требуют особенности деятельности организации.

Если в унифицированном бланке невозможно заполнить какую-либо графу, об этом необходимо сделать отметку в специальной графе или составить сопроводительный акт (пояснительную записку). Иногда такая ситуация возможна, к примеру, при неисправности счетчика моточасов, из-за чего нельзя зафиксировать его показания. В этом случае следует составить акт о неисправностях погрузчика. Для подтверждения отработанного времени и пройденного километража необходимо использовать другие документы — акты, бухгалтерские справки и т.д.

Порядок оформления рапорта по форме ЭСМ-1

Использовать эту форму нужно только тем компаниям, которые специализируются на услугах по предоставлению разных типов кранов. Например, башенных, мостовых, стационарных. Обязательное условие — почасовая оплата труда машиниста.

Документ заполняет в одном экземпляре уполномоченный на это сотрудник. Рапорт выписывают на 1 декаду — 10 дней. Данные о своей работе ежедневно вносит машинист. Сотрудник, ответственный за нормирование, заполняет графы с нормами работ, расчетом.

Данные о выполнении работы и претензии к ее качеству указывает представитель организации-заказчика после осмотра результатов рабочей смены.

После того как рапорт будет полностью заполнен в конце декады, проверен и подписан, его передают в бухгалтерию компании-исполнителя работ для начисления зарплаты машинистам.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector