Особая экономическая зона (оэз)
Содержание:
- Содержание процедуры свободной таможенной зоны
- Этапы получения статуса участника СЭЗ Крым
- Требования к резидентам ОЭЗ
- Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона
- Понятие свободной экономической зоны
- Меню категорий
- Классификация СЭЗ
- Льготы Свободной экономической зоны в Крыму
- Преимущества ОЭЗ в Санкт-Петербурге
- Азия
- Выводы
Содержание процедуры свободной таможенной зоны
Содержание процедуры свободной таможенной зоны, как и условия помещения под процедуру регулируются Соглашением СЭЗ.
Ввоз товаров на территорию СЭЗ иностранных и стран ЕАЭС осуществляется без оплаты ввозных таможенных платежей, сборов, пошлин и НДС.
Ввезённые товары помещаются на территории СЭЗ под процедуру свободной таможенной зоны. При этом осуществляется, например, изготовление и сборка из импортных комплектующих новых товаров или переработка товара на импортном оборудовании. В результате будет получен новый товар, который будет иметь новые свойства и характеристики, его код ТН ВЭД, соответственно, должен отличаться от ввезённого товара.
Вывоз товаров с территории СЭЗ. С территории СЭЗ товары могут быть вывезены в ЕАЭС или другие государства. Платежи при этом уплачиваются.
Этапы получения статуса участника СЭЗ Крым
Чтобы получить статус участника СЭЗ в Крыму необходимо пройти по следующим четырем шагам:
Шаг 1. Подача документов в Минэкономразвития Республики Крым
Претендент на получение статуса участника крымской СЭЗ обязан подать необходимый пакет документов в Министерство экономического развития Республики Крым (уполномоченный орган Совета министров Республики Крым при заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом инвестиций ДО 100 миллионов рублей)
Обратите внимание, что документы в обязательном порядке принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема должна быть направлена в адрес заявителя
Шаг 2. Принятие к рассмотрению уполномоченным органом
Министерство экономического развития Республики Крым в день получения соответствующих документов уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению документов или об отказе в принятии к рассмотрению (уполномоченный орган может отказать в рассмотрении только в том случае когда заявитель подал неполный пакет требуемых документов).
Шаг 3. Рассмотрение документов и принятие решения
Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет рассмотрение полученных документов в срок не более 10 дней с дня получения документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ или об отказе в заключении такого договора. В день принятия соответствующего решения уполномоченный орган (Минэкономразвития Республики Крым) обязан направить заявителю подписанный договор об условиях деятельности в СЭЗ или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в крымской свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований отказа.
Шаг 4. Получение статуса участника крымской СЭЗ
В день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ Минэкономразвития Республики Крым, являясь уполномоченным органом направляет в Министерство Российской Федерации по делам Крыма копию договора, заключенного с новым участником свободной экономической зоны. В течение 3 дней со дня получения копии соответствующего заключенного договора Министерство Российской Федерации по делам Крыма вносит в единый реестр участников свободной экономической зоны запись о включении заявителя в указанный реестр и направляет:
- В адрес нового участника СЭЗ свидетельство о включении его в единый реестр СЭЗ;
- В адрес уполномоченных органов ФНС, ФСС и ФТС выписку из единого реестра участников свободной экономической зоны Крыма и города Севастополь о включении участника СЭЗ в указанный реестр.
Важно: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус участника крымской свободной экономической зоны со дня включения его в единый реестр участников СЭЗ
Требования к резидентам ОЭЗ
Однако не каждое предприятие может получить статус резидента особой экономической зоны и воспользоваться предоставляемыми ей выгодами. Законодательство устанавливает ряд требований, которым нужно соответствовать, чтобы стать резидентом, в числе которых:
Осуществление предпринимательской деятельности в одной из приоритетных сфер
Рис. 3. Виды предпринимательской деятельности в разрешенных ОЭЗ
Примечание:
-
Кроме производства подакцизной продукции (за исключением автомобилей и мотоциклов), а также добычи полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли. Банки, страховщики, консалтинговые фирмы и другие поставщики услуг для бизнеса могут осуществлять деятельность в СЭЗ, но не могут быть ее резидентами и пользоваться льготами.
-
Из трех существовавших ПОЭЗ в России осталась лишь одна ОЭЗ в Ульяновское области, практика показала, что первоначально разрешенные виды деятельности не являются инвестиционно-привлекательными для инвесторов, поэтому ПОЭЗ Ульяновская расширила возможные виды деятельности, включив в их число производство и торговлю.
Исходя из доступности сырья и потребностей региона, большинство ОЭЗ ППТ определяют приоритетные сферы предпринимательской деятельности, которые будут формировать основной состав резидентов. Например, при создании ОЭЗ ППТ «Алабуга» учитывалась перспектива формирования автомобильного кластера, поэтому многие резиденты осуществляют деятельность, связанную с автомобилестроением.
На производство машин и оборудования, различных автокомпонентов ориентирована ОЭЗ ППТ «Липецк», что обуславливается близостью крупнейшего металлургического комбината и делает актуальным выпуск металлоемкой продукции.
Но большинство ОЭЗ ППТ не предъявляют особых требований к профилю деятельности резидентов, поэтому в их числе множество предприятий различных сфер промышленности.
Для ОЭЗ ТВТ характерна расположенность вблизи крупных научных центров, так как высокотехнологичное производство, на которое ориентирована данная категория ОЭЗ, требует привлечения квалифицированных кадров.
Требования к организационно-правовой форме
Кроме того, резиденты ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за ее пределами.
Рис. 4. Процесс получения статуса резидента осуществляется по следующим этапам:
Примечание: Для ОЭЗ ТВТ применяется упрощенная процедура получения статуса резидента, если объем инвестиций не превышает 30 млн. руб., то рассмотрение проекта экспертным советом не проводится.
Средний срок, необходимый для получения статуса резидента ОЭЗ, составляет 3 месяца с момента подачи заявки. Однако правительство рассматривает вопрос упрощения процедуры и планирует отменить рассмотрение заявки наблюдательным и экспертным советами, что сократит срок ожидания для резидентов.
Минимальный объем инвестиций
-
осуществление проектно-изыскательских работ;
-
новое строительство;
-
техническое перевооружение, модернизацию основных фондов;
-
реконструкцию зданий;
-
приобретение транспортных средств, машин, оборудования, инструментов, инвентаря.
Прочие затраты, связанные с приобретением легковых автомобилей, жилищным строительством и прочими непроизводственными основными фондами в состав капитальных вложений входить не могут
Таким образом, если бизнес удовлетворяет требованиям, которые устанавливаются для получения статуса резидента, встает вопрос выбора ОЭЗ для осуществления деятельности.
Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона
Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона обозначены в ТК ЕАЭС. Вот некоторые из них: предназначение товаров — использование резидентами СЭЗ на её территории для коммерческой или иной деятельности предусмотренной, договором об условии функционирования СЭЗ. Товары, предназначенные для размещения в портовых или логистических СЭЗ, могут быть размещены лицами, не являющимися резидентами СЭЗ, но заключившими с ними договор, при этом операции с товарами не должны приводить к смене их кода ТН ВЭД и их характеристик. Иностранные товары не должны попадать под запреты и ограничения, предусмотренные ТК ЕАЭС, например, фрукты, заражённые плодожоркой.
Ни при каких условиях под процедуру не могут быть помещены товары, включённые в утверждённый законодательством, перечень.
Понятие свободной экономической зоны
Все страны заинтересованы в стабильной экономике, независимой от кризисных потрясений. Цель правительств — пополнить бюджет новыми налогами, создать современные рабочие места и решает прочие общественные и экономические проблемы. Однако нередко неблагоприятный инвестиционный климат, отсутствие свободных средств у бизнесменов, высокая налоговая и бюрократическая нагрузка сковывают предпринимателей: они не готовы вкладываться даже в перспективные отрасли. Для преодоления этих трудностей используется множество инструментов, включая наделение некоторых районов, городов и даже регионов особым статусом.
Свободной или особой экономической зоной (СЭЗ или ОЭЗ) называется город, порт, район (или любая другая территория), где установлен особенный режим взимания налогов, снижены таможенные пошлины и созданы более благоприятные условия для производства, оказания услуг или научных исследований. Это наиболее общее и понятное определение. В отечественных законах применяется термин «особая зона», хотя обозначение «свободная» не менее широко применяется и выступает равнозначным.
СЭЗ создают во всем мире для развития технологичных и инновационных отраслей
Например, Калининград — особая экономическая зона. Что это значит? Для инвесторов в этом городе установлены особенные преференции: низкие налоги на 15 лет, упрощённый порядок оформления виз, субсидии и ряд гарантий.
Особая экономическая зона — это возможность бизнеса работать в более выгодных условиях, реализовать проекты с долгой окупаемостью, привлечь квалифицированных специалистов и выйти на новые рынки. Для государства это возможность увеличить налоговые поступления в бюджет, получить новые рабочие места, привлечь иностранных инвесторов, развить обрабатывающие и высокотехнологичные отрасли.
Существуют разные типы СЭЗ, отличающиеся масштабом и условиями работы. Например, ОЭЗ ППТ — это промышленно-производственная территория.
Цели создания СЭЗ
Наделяя территорию статусом СЭЗ, правительство страны преследует несколько целей, но главная — вывод экономики на новый уровень. Сложность в том, что не всегда достаточно снизить на какой-то территории налоги или «включить» таможенные льготы, чтобы привлечь инвесторов и предпринимателей. Понятие СЭЗ несколько сложнее. Она должна обладать определёнными качествами. Например, удачным географическим положением.
Цели создания свободных экономических зон:
- привлечение инвестиций — как от отечественного, так и от иностранного бизнеса;
- обеспечение граждан современными рабочими местами, в том числе высокооплачиваемыми;
- развитие регионов, городов и связей между ними;
- развитие обрабатывающих, производящих, инновационных отраслей;
- наращивание экспортных мощностей;
- увеличение денежных поступлений в бюджет без масштабных вложений на начальном этапе;
- импортозамещение;
- апробация современных методик управления, нового оборудования, способов производства.
Грамотно организованная СЭЗ способствует достижению всех названных целей. Однако на старте любая ОЭЗ выступает венчурным, рискованным начинанием. Нет гарантии, что бизнесмены вложатся в неё.
Инвесторы, которые планируют вложиться в ОЭЗ, рассчитывают на:
- минимальные расходы на налоги и таможенные сборы;
- снятие административных барьеров;
- выход на новые рынки;
- возможность привлечь больше квалифицированных специалистов;
- возможность развивать современные, инновационные проекты с долгой или неочевидной окупаемостью.
Льготы в особых экономических зонах
СЭЗ отличаются между собой списком преференций и преимуществ для бизнеса и инвестирования. Универсального списка нет, но на практике наиболее распространены:
- более выгодная налоговая ставка;
- освобождение от отдельных налогов — на недвижимость, землю и т.д. (постоянное или на несколько лет);
- снижение или снятие таможенных платежей;
- упрощённый порядок отчётности, меньше административных барьеров (например, администрирование по принципу «одно окно»);
- готовая инженерная и транспортно-логистическая инфраструктура;
- упрощённый порядок оформления виз (актуально, есть инвестор — резидент другой страны).
Для каждой СЭЗ выбираются те условия, которые актуальны именно для неё. Этот этап можно назвать наиболее ответственным в создании ОЭЗ, потому что от совокупной выгоды льгот зависит инвестиционная привлекательность.
ОЭЗ “Завидово” работает как современный курорт и привлекает частные инвестиции
Меню категорий
- Поддержка креативных «индустрий» 2021 года
- Поддержка социального бизнеса с 2021 года
- Поможем получить льготные государственные деньги малому бизнесу, НЕ попавшему в список
- Создание инфраструктуры за счет бюджета региона ППРФ 1704, 1705
- Субсидии промышленности 2021 ППРФ 194
- Государственно-частное партнерство ГЧП и МЧП, концессии
- Как в кризис развивать промышленный парк? Как выстраивать взаимоотношения УК и резидентов?
- Антикризисные меры при убытках от самоизоляции
- Какие меры поддержки возможны для Вашего бизнеса (проекта)?
- Кто относится к малому бизнесу?
- Где взять недорогие деньги? субсидии, льготы
- Поддержка малого и среднего бизнеса в моногородах
- Что такое моногород?
- Полный перечень моногородов РФ январь 2020
- Единый перечень мер поддержки моногородов
- Преференции и льготы резидентам территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
- Реестр резидентов ТОСЭР моногородов Татарстана
- Сети и коммуникации инвестору — за бюджетный счет
- Сравнение налоговых льгот и условий ТОСЭР моногородов
- Где инвестору разместить производство? Как влияют преференции ОЭЗ, ТОСЭР, промпарка на экономику преокта?
- Что лучше бизнесу — статус резидента ОЭЗ или ТОСЭР
- Льготы резидентам ТОСЭР моногородов
- Субсидии из федерального бюджета на инфраструктуру ТОСЭР
- Конкуренция и партнерство в развитии ТОСЭР, ОЭЗ, индустриальных парков Татарстана
- Правила создания ТОСЭР в моногородах
- Вопросы бухгалтерского, налогового учета у резидента ТОСЭР (ТОР), ОЭЗ
- ПОЛНЫЙ СПИСОК ТОСЭР
- Требования к резидентам ТОСЭР моногородов с мая 2017 года
- Сколько осталось месяцев активного входа (с максимальным набором льгот) в ТОСЭР в монопрофильных муниципальных образованиях
- Требования к резидентам ТОР моногородов до мая 2017
- О защите прав резидентов ТОСЭР
- Порядок рассмотрения заявок резидентов ТОСЭР
- Улучшение процедуры входа резидента в ТОСЭР
- Как влияет создание промышленной территории на уровень жизни населения?
- Реестр (полный) резидентов ТОСЭР моногородов
- Бизнес-омбудсмен по моногородам РФ: «особые территории» быстро оправятся после пандемии
- Сборники лучших муниципальных практик
- Земельные участки в аренду без проведения торгов
- Поддержка УК и резидентов промышленных площадок и индустриальных парков
- Инвестиционная инфраструктура Республики Татарстан
- Льготы и преференции для УК и резидентов особых экономических зон (ОЭЗ)
- Преференции и льготы УК и резидентам территорий опережающего развития (ТОР)
- Льготы по налогам для региональных инвестиционных проектов РИП
- Помощь микро-бизнесу от государства
- Поддержка экспорта и международной деятельности компании
- СПИК 2: Специальный инвестиционный контракт для инвестора
- СЗПК Субсидии налоговые льготы по соглашению о защите капиталовложений 67-ФЗ
- Нефинансовые и финансовые меры повышения производительности труда
- Субсидии и гранты на развитие изобретательства и инноваций
- ПРОЧИЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ЛЬГОТЫ СУБСИДИИ 2019-2024 годы в РТ и РФ
- Компенсация затрат франчайзи СМСП Москвы
- Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
- Финансовая поддержка субъектов МСП
- Национальный проект Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
- Отмененные программы, дейстовавшие ранее
- Правила распределения субсидий МЭР РФ регионам на поддержку МСП с 2017 года
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Программы поддержки отечественной промышленности
- Программы Фонда развития промышленности
- Субсидии промышленности Минпромторга РФ (свод)
- Программа Энергосбережение 2014-2020 годы
- Поддержка социального предпринимательства до 2021 года
- Бесплатные услуги РЦК по технологическому и рыночному «выращиванию»
- Какие еще льготы и преференции предусмотрены для малых и средних предприятий
- Краткий путеводитель по программам поддержки бизнеса
- Межмуниципальное взаимодействие. Агломерации
- Меры поддержки промышленности и цифровизации производства
- Программы поддержки с сайта Фонда развития моногородов ФРМ
- Создание регионального центра компетенций по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ
Классификация СЭЗ
Выделяют несколько основных характеристик фри зоны (ЗСТ), относящихся к их различным характеристикам:
- Географическая форма.
- Тип бизнеса.
- Промышленная специализация (услуги, технологии, логистика, строительство, сборка и т. д.).
Режим фри зоны пытается обеспечить благоприятные условия, которые снижают издержки деловых операций, способствуют инвестициям, содействуют торговле, стимулируют создание рабочих мест и помогают внедрить определенные экономические реформы.
Фри зоны в основном располагаются вокруг крупных морских портов, международных аэропортов и национальных границ — районов с множеством географических преимуществ для торговли.
Фри зоны обычно делятся на четыре категории:
Зоны свободной торговли
Обычно располагаются рядом с морскими портами или аэропортами, в основном предлагают освобождение от национальных импортных и экспортных пошлин на реэкспортируемые товары. Местные услуги выигрывают, пусть и незначительно, в виде добавленной стоимости к продаваемым товарам.
Особые экономические зоны
Применяют многоотраслевой подход к развитию и ориентированы как на внутренний, так и на внешние рынки. Они предлагают множество стимулов, включая инфраструктуру, налоговые и таможенные льготы, более простые административные процедуры.
Промышленные зоны
Ориентированы на конкретные виды экономической деятельности, такие как медиа или текстильная промышленность, с соответствующей адаптацией инфраструктуры.
Льготы Свободной экономической зоны в Крыму
Помимо льготных налоговых ставок для предпринимателей предусмотрены дополнительные льготы Свободной экономической зоны в Крыму:
- Участники СЭЗ на 10 лет освобождаются от уплаты налога на имущество организаций — данная льгота действует в отношении имущества, используемого в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в крымской СЭЗ (им имущество должно быть учтено на балансе участника СЭЗ).
- Льготная ускоренная амортизация основных средств — коэффициент ускоренной амортизации собственных основных средств не должен превышать 2.
- Участники СЭЗ на 3 года освобождаются от уплаты земельного налога — такая налоговая льгота действует в отношении земельных участков, расположенных на территории Крыма и города Севастополь и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности внутри крымской СЭЗ, с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
- Участники СЭЗ имеют право на получение земельных участков в аренду без торгов — земля, необходимая для реализации инвестиционного проекта внутри свободной экономической зоны, предоставляется предпринимателям в аренду без проведения стандартной процедуры торгов.
Обратите внимание, что в Крыму для участников СЭЗ действует свободная таможенная зона — благодаря применению льготной таможенной процедуры предприниматели освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов на оборудование, помещенное участником СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также на товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории Крыма и Севастополя
Преимущества ОЭЗ в Санкт-Петербурге
01
Выгодное геополитическое положение
Обладая огромным промышленным потенциалом, город является крупнейшим экономическим и научным центром России и Европы.
В Санкт-Петербурге сходятся стратегические европейские воздушные, сухопутные, морские пути.
02
Высокий кадровый потенциал
В современном мегаполисе с населением 5,4 млн человек сконцентрировано 10% научного потенциала страны.
- 80 государственных высших учебных заведений
- 120 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования
- 674 государственных общеобразовательных учреждений
03
Развитая транспортная инфраструктура
Санкт-Петербург – крупнейший транспортный узел Балтийского региона.
«Большой порт Санкт-Петербург» обеспечивает более 10% экспортных и 50% импортных морских грузоперевозок России.
Аэропорт «Пулково» ежегодно обрабатывает около 27,50 тыс. тонн грузов.
Западный скоростной диаметр соединяет кратчайшим путем север и юг города.
Кольцевая автомобильная дорога имеет развязки со всеми основными магистралями европейской части России.
Железнодорожный узел Санкт-Петербурга включает в себя 5 вокзалов и более 420 км железных дорог.
04
Перспективный рост
Постоянная работа по созданию и улучшению благоприятных условий для ведения деятельности резидентов. В 2021 году:
- Закончится строительство инновационного центра с дополнительными административными и производственными помещениями для резидентов
- Закончится строительство инженерной инфраструктуры на участке 52,9 га, присоединенном к площадке «Новоорловская» в 2017 году
Азия
Гонконг
- Центральные паромные причалы , Виктория-Сити
- Контейнерный терминал 9 , Цин Йи
- Круизный терминал Кай Так , Коулун
- Контейнерные терминалы Квай Цин , остров Камнерезов
- Речной торговый терминал , Туен Мун
-
Океанский терминал Цим Ша Цуй , Коулун
- Паромный причал Цим Ша Цуй , Коулун
-
Паромный причал Туен Мун , Туен Мун
Макао
- Паромный терминал Внутренней гавани , Западный Котай
- Паромный терминал Внешней гавани , Sé, полуостров Макао
- Taipa Ferry Terminal , Taipa Восток
- Порт Кай Хо , Колоан
Монголия
- Зона свободной торговли Алтанбулаг
- Свободная экономическая зона Цагаан-Нур
- Свободная экономическая зона Замын-Ууд
Тайвань
- Порт зоны свободной торговли Гаосюн
- Зона свободной торговли порта Килунг
- Зона свободной торговли порта Тайчжун
- Зона свободной торговли порта Тайбэя
- Зона свободной торговли Taoyuan Air Cargo Park
Турция
SN | Имя | Провинция | Дата основания |
---|---|---|---|
1 | Свободная зона Мерсина | Мерсин | 1987 г. |
2 | Свободная зона Анталии | Анталия | 1987 г. |
3 | Измир | 1990 г. | |
4 | Свободная зона стамбульского аэропорта Ататюрк | Стамбул | 1990 г. |
5 | Свободная зона Трабзона | Трабзон | 1992 г. |
6 | Стамбул | 1995 г. | |
7 | Свободная зона Восточной Анатолии | Эрзурум | 1995 г. |
8 | Свободная зона Мардин | Мардин | 1995 г. |
9 | Свободная зона Стамбульской фондовой биржи (İMKB) | Стамбул | 1997 г. |
10 | Свободная кожаная зона Измира Менемен | Измир ( Менемен ) | 1998 г. |
11 | Свободная зона Ризе | Ризе | 1998 г. |
12 | Свободная зона Самсун | Самсун | 1998 г. |
13 | Свободная зона Стамбула Tracia | Стамбул | 1998 г. |
14 | Свободная зона Кайсери | Кайсери | 1998 г. |
15 | Свободная зона Адана Юмурталык | Адана ( Юмурталык ) | 1998 г. |
16 | Текирдаг ( Чорлу ) | 1999 г. | |
17 | Свободная зона Газиантепа | Газиантеп | 1999 г. |
18 | Свободная зона Бурсы | Бурса | 2001 г. |
19 | Свободная зона Коджаэли | Коджаэли | 2001 г. |
20 | Свободная зона Денизли | Денизли | 2002 г. |
21 год | Свободная зона Тубитак | Коджаэли ( Гебзе ) | 2002 г. |
Объединенные Арабские Эмираты
- Свободная зона аэропорта Абу-Даби (ADAFZ)
- Свободная зона Ахмеда бин Рашида (ABRFZ)
- Свободная зона Аджмана (AFZ)
- Творческий город
- Свободная зона аэропорта Дубая (DAFZ)
- Дубайский биотехнологический и исследовательский парк (DuBiotech)
- Свободная зона автомобильного и автомобильного города Дубая (DUCAMZ)
- Дубайский золотой и алмазный парк
- Дубайский Город Здравоохранения
- Промышленный город Дубая (DIC)
- Дубайский международный академический город
- Дубайский международный финансовый центр (DIFC)
- Дубай Интернет-Сити
- Дубайская деревня знаний
- Дубайский логистический город
- Дубай Медиа Сити
- Свободная зона Dubai Multi Commodities Center
- Зона аутсорсинга в Дубае
- Дубай Силиконовый Оазис (DSO)
- Дубай Студио Сити
- Зона, свободная от технологий и средств массовой информации Дубая (TECOM)
- Дубай ТехноПарк
- DuBiotech
- Мир экономических зон (EZW)
- Свободная зона Фуджейры (FFZ)
- Свободная зона Хамрия
- Высшая корпорация специализированных экономических зон (HCSEZ) — ZonesCorp
- Промышленный город Абу-Даби
- Международная медиа-производственная зона
- Свободная зона Джебель-Али (JAFZA)
- Свободная зона JLT в Дубае
- Халифа Порт и Khalifa Industrial Zone Abu Dhabi ( Kizad )
- Свободная зона RAK Investment Authority (RAKIA FZ)
- Зона свободной торговли Рас-Аль-Хайма
- IT-парк Рас-Аль-Хайма
- Зона, свободная от СМИ в Рас-Аль-Хайме
- Международная свободная зона аэропорта Шарджа (SAIF)
- Издательство Sharjah Publishing City (SPC)
- Зона свободной торговли Умм-аль-Кувейн
- Свободная зона Virtuzone
Выводы
-
закупающим сырье за рубежом;
-
закупающим за рубежом оборудование;
-
реализующим произведенную продукцию на экспорт.
В то же время, бизнес, ориентированный на внутренний рынок, с экспортом/импортом никак не связанный, получает основные налоговые выгоды за счет снижения налога на прибыль и налога на имущество, которые имеют существенные ограничения по времени действия.
Таким образом, перевод бизнеса в ОЭЗ выгоден не для всех, не взвесив тщательно все перечисленные в настоящей статье факторы, можно столкнуться с ситуацией, когда расходы по такому переводу могут превысить выгоды, предоставляемые ОЭЗ.