Особенности подготовки инструкторов по вождению транспортных средств

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Как стать частным инструктором с помощью автошколы ОНЛАЙН

Автошкола Москвы AUTO-ONLINE.RU > Справочник > Курсы подготовки инструкторов > Как стать частным инструктором

В настоящий момент работа частного инструктора по вождению регламентируется Правилами Дорожного Движения Российской Федерации (Ст. 21 «Учебная езда»), «Основными Положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (п.5), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации.

В ходе обучения вождению инструктор должен иметь при себе следующие документы:

  • водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории;
  • свидетельство на право обучения вождению ТС соответствующей категории (выдается в нашей автошколе после курса обучения);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с внесенной записью «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления»;
  • свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности;
  • талон о прохождении государственного технического осмотра;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности;
  • свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (с внесенным кодом ОКВЭД 80.41 или 80.41.1).

Если у Вас уже есть три года безаварийного водительского стажа, Вы ощущаете непреодолимую тягу к реализации своих педагогических способностей в области обучения вождению автомобилей, и обладаете хорошими коммуникативными навыками – тогда надо определиться, каким именно инструктором стать.

  1. Стать нелегальным частным инструктором. Самостоятельно или с помощью мастеров-кустарей из подручных материалов устанавливаете на Вашей машине дополнительные педали и знак «У» на стекле. После этого Вы можете найти учеников, которые никогда за рулем не сидели (в случае чего — Вы можете сами затормозить) и не знают, какие документы должны быть у частного инструктора (или не обращают на них внимания). К плюсам нелегальной деятельности отнесем, что Вы можете установить более низкие тарифы за счет экономии на налоговых платежах и т.п. но если Ваша деятельность будет выявлена правоохранительными органами, то Вашему ученику придется отвечать по ст. КоАП (статья 12.7 ч. 1), штраф – 2500 рублей, а Вам — минимум ст. КоАП (статья 12.7 ч. 3), штраф — 2500 рублей и задержание ТС в соответствии со ст. 27.13 КоАП (оплачивается по тарифам, установленными местной администрацией), а максимум – ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) – до 300 000 рублей штрафа или арест до 6 месяцев и ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) — штраф от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
  2. Стать настоящим Частным Инструктором. Порядок действий:

I. Получить «Свидетельство на право обучения вождению».

Для этого необходимо пройти краткосрочный (2-2,5 недели) курс обучения, по итогам которого выдается свидетельство установленного образца:

Для поступления на курсы необходимо:

  • иметь возраст от 21 года;
  • иметь полное среднее образование;
  • иметь действующее водительское удостоверение категории «В» и стаж минимум 3 года;
  • не лишаться права управления ТС за последние 3 года.

ІІ. Переоборудовать свой автомобиль. У нас Вы можете приобрести (с установкой или без) комплект для переоборудования ТС со всей необходимой документацией (подробно – см. здесь), направляетесь с ним и всеми бумагами к начальнику ГАИ своего административного округа. Подписываем заявление на внесение изменений, проходим техосмотр и получаем новое свидетельство о регистрации автомобиля с заветными строчками: «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления». В заключение всего, надо там же получить еще и «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

IІI. Регистрируемся в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя (Вы обязательно должны получить «Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя» с внесенным кодом ОКВЭД 80.41 или 80.41.1).

Эта несложная процедура позволяет Вам стать профессиональным частным инструктором по вождению!

Как происходит работа инструктора?

Учитель вождения — скорее призвание, чем просто работа. Огромный опыт и даже виртуозность собственного вождения не гарантирует, что человек состоится как преподаватель.

Ученик приходит на автодром, смотрит на предложенную ему машину, садится, далее следует знакомство. Инструктор оговаривает правила их сотрудничества и требования к ученику. Понятно, что без доверия к учителю ни о каком продуктивном сотрудничестве не идет и речи, ведь сама по себе машина — источник повышенной опасности

Поэтому педагогу важно не просто внедрить и закрепить необходимые навыки у подопечных

Важно, чтобы ученик проявлял осторожность, но в то же время, не боялся двигаться вперед, маневрировать в процессе езды, зная, что рядом сидит гарант его безопасности

Заработная плата автоинструктора в России

В 2021 году зарплата инструктора по России составляет (в среднем):

  • В Москве и Санкт-Петербурге – от 30 до 70 000 руб.
  • В Пятигорске – от 20 000 руб.
  • В Новосибирске – от 30 до 50 000 рублей.
  • В Сургуте – от 30 до 60 000 рублей.

Занимаясь с преподавателем из автошколы, за урок придется заплатить порядка 500 руб. Выбирая частного мастера, за занятие приготовьтесь отдать от 800 до 1500 рублей.

Кажется, что выгоднее работать самостоятельно, а не в штате автошколы. Но все знают, что обучение вождению — работа сезонная. Летом учеников много, зимой — мало. Лучший вариант — совмещать работу в школе с частной деятельностью.

Собираясь учиться на инструктора, изучите список курсов. Выберите ту программу, что подходит именно вам.

Популярные курсы Bubolab Курс обучения вождению от 22 705 руб. На страницу курса Тренинг «Безопасность на льду» 5 700 руб. На страницу курса Экстремальное вождение Программа ДРИФТ от 9 025 руб. На страницу курса Ищете курсы? Хотите получить новый навык? Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих подобрать курс

Я имею право на отдых

Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.

В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.

Что делать?

Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.

Как стать инструктором по вождению в автошколе?

Если вы решили работать инструктором в какой-нибудь расположенной неподалеку автошколе, то задача существенно упрощается. Единственное, что вам нужно будет решить, как именно вы собираетесь обучать, т.е. на казенном или на собственном автомобиле. Независимо от того, что вы выберете, будут как преимущества, так и недостатки. Идеальной работы, как известно, не бывает.

На автомобиле автошколы. Вы столкнетесь с тем, что зарплата будет совсем скромной, но она, по мнению бывалых, обычно восполняется за счет незначительного и незаметного для руководства воровства бензина, а также дополнительных, уже индивидуальных, занятий в сверхурочное время, или же вознаграждения за попытку «чуть-чуть» помочь при сдаче экзаменов в ГАИ. На собственной машине. Тут, кроме средств, выделяемых на бензин, автошколой будут финансово покрываться еще и все затраты на ремонт и переоборудование. Выходит, и зарплата будет больше. Опять же частные уроки и «помощь» никто не отменял.

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы. Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками

Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля»

Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения. Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии

Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Стоимость курсов для автоинструкторов

Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.

Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки. Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

Опыт клиента

Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.

Кто такой инструктор по вождению автомобилем и что он умеет?

Любая профессия имеет определенный список требований к кандидату, и профессия педагога, обучающего вождению не исключение. В следующем списке представлены критерии, которым должен отвечать претендент на звание инструктора:

Водительское удостоверении (категории В и выше). Обучать вождению априори может только тот человек, который умеет водить. Дисциплина подразумевает не только теоритические занятия по изучению правил дорожного движения, но и практику как самый большой блок материала.

Опыт вождения транспортным средством не менее трех лет. Инструктор по вождению передает ученикам не только знания, закрепленные в теоритическом материале, но также и свой опыт, который получен им путем проб и ошибок

Это важно, поскольку подготовить человека управлять источником повышенной опасности может только человек, управляющий им успешно на протяжении длительного времени.

Свидетельство об окончании инструкторских курсов. Даже преподавателю нужно учиться, чтобы преподавать

Чаще всего в основу курсов по обучению инструкторов вождения положены основы педагогики и психологии, поскольку выпускнику предстоит взаимодействие с абсолютно разными людьми, и к каждому нужно постараться найти свой подход.

Специально оборудованный автомобиль. В таком автомобиле присутствуют структурные элементы, которые не предусмотрены в конструкции обычного транспортного средства:

  • дополнительная педаль тормоза, которая позволяет снизить скорость движения автомобиля и предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  • дополнительные зеркала заднего вида, боковые зеркала, которые делают возможным поставить любую нестандартную ситуацию на трассе под полный контроль профессионального водителя.

Таким образом, для работы в этой профессии нужен не самый маленький багаж знаний, а также определенные материальные затраты для начала работы.

Цена вопроса

Зарплата состоит из оклада и процента. То есть, чем больше учеников – тем больше зарабатывает инструктор. Есть возможность получения дополнительных доходов с дополнительных уроков с учениками. Некоторые инструкторы умышленно пропускают обед, чтобы час позаниматься с кем-то из учеников. В основном берут столько, сколько предусматривает тариф автошколы. В Москве это сумма в районе 500-1000 рублей.

Теперь разберем зарплаты. Средний показатель по стране – 61 430 рублей. Больше всего платят в Москве – 80 тысяч рублей. В области цифра уже на 13 тысяч меньше. В Краснодарском крае зарплата около 80 тысяч рублей, в Нижегородской области – 66 тысяч рублей, в Кемеровской – 64 тысячи рублей.

Многие работодатели размещают вакансию, указывая суммы с большим зарплатным диапазоном. Например, в Ростове-на-Дону предлагают от 45 до 70 тысяч рублей, в Ярославле – от 50 до 100 тысяч рублей, в Старом Осколе – от 25 до 50 тысяч рублей, в Ногинске – от 60 до 80 тысяч рублей, в Иркутске – от 40 до 60 тысяч рублей.

Люди с приятной внешностью чаще получают работу: что может помочь претендентам

Россияне заявили о своем нежелании работать с родственниками: почему это плохо

Когда «сливают» сотрудники, или как подставляют бухгалтеров в России

Что следует учитывать при выборе наставника

Если речь идет о «стандартном» наборе услуг автоинструктора, то в первую очередь уточняется цена занятий. Рекомендуется выбирать курсы вождения для тех, у кого есть права, у специалиста со средней ценовой категорией

Также важно место, где будут проводиться занятия – в районе проживания ученика или его наставника. Разумеется, гораздо удобнее подача учебного автомобиля к дому или даже подъезду клиента

Иногда стороны договариваются о станции метро или остановке общественного транспорта.

Рейтинг педагога – этот момент нуждается в обязательной проверке, так как некоторые наставники могут оказаться обыкновенными водителями, совсем недавно переквалифицировавшимися в автоинструкторов. На нашем сайте с этой проблемой вы не столкнетесь, поскольку мы публикуем только проверенные анкеты и отзывы о профессионалах, а также точную стоимость их услуг.

Наконец, важен автомобиль, на котором будет проходить обучение вождению если есть права. Лучше выбирать машину не дорогую, но и не дешевую. Здесь все просто: чем престижнее иномарка, тем больше она потребляет бензина или дизтоплива и тем дороже обходится ее техническое обслуживание. Соответственно, повышенные затраты заранее включаются в стоимость курсов вождения.

Работа на себя

При больших автошколах есть учебные центры. Если хочешь просто получить «корочку» и работать на себя, то обучение платное, если же остаешься в школе, денег не берут. Я проработал в автошколе два года, но с первых же дней меня не покидало ощущение, что это не мое и надолго я не задержусь.

Определенной методики обучения вождению не существует. Всех инструкторов учат основам, а дальше они сами придумывают фишки, что-то подсматривая у коллег. Например, можно и не ограничиваться стандартными упражнениями на площадке, а какие-то свои придумывать. На радио есть передача про вождение, ведет ее Михаил Горбачев, у него есть и книги по этой теме. Много полезной информации я именно у него почерпнул.

Как только решаешь работать сам на себя, нужен автомобиль с дополнительным комплектом педалей. Сейчас у меня «Форд» 2008 года, и это первая более-менее современная машина, которую я водил. До этого у меня были ЗИЛ, «Волга», в общем, все каких-то махровых годов. Дополнительные педали должны быть вписаны в документы. Тут ничего сложного нет: плати деньги — и все будет. Но очень много бюрократии. Сначала берешь бланк заявления в конторе, которая занимается установкой педалей, везешь его в ГИБДД, там ставят отметку, что я подал заявление на переоборудование, потом педали устанавливают, нужно еще раз в ГИБДД. Две-три недели ждешь, и в итоге проставляют отметку в техпаспорте. Все это обошлось мне в районе 25 тысяч рублей.

На учебной машине сцепление изнашивается несколько быстрее, потому что ученики обычно перегазовывают. На «Форде», к счастью, у меня аварий не было, только по мелочи: притерся где-то, бордюр цапанул. В основном все царапины появляются на площадке, в городе человек как-то сильнее сосредоточен, больше включен в ситуацию. Но еще во время работы в автошколе мне два раза въезжали в задний бампер, причем не при резкой остановке, а на светофоре. Загорается зеленый, ученик глохнет, а человек сзади уже стартанул и продолжает двигаться вперед, прямо в мой бампер.

Наши основные развлечения — это поездки.

Расходы

Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.

Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.

Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.

Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.

Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.

Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.

Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.

Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.

Можно ли учиться самому, не выезжая на дорогу?

Жесткие требования к обучению вождения коснулись и мест, где происходит приобретение практических навыков. Так, согласно пункту 21.1 ПДД – первоначальные навыки вождения нужно получить, обучаясь на автодроме либо закрытой площадке с инструктором автошколы. До 2020 этот пункт был обязательным только для первого практического урока. Т.е уже после первого занятия на площадке можно было выезжать в город.

Теперь же нужно научиться всем основам вождения на автодроме. Затем сдать зачет и получить соответствующий документ. После такой «проверки» ученику присваивается статус «обучающегося», и он может водить машину с инструктором на дорогах общего пользования. Под запретом для таких учебных заездов дворовые участки и жилые территории. При этом можно использовать закрытые ранее для этих поездок автомагистрали. 

Самостоятельная учебная езда на любой территории (дороге, автодроме, дачном участке и пр.) приравнивается к вождению без прав и наказывается штрафом. Если при этом использовалась машина родственника или знакомого, который исполнял роль инструктора, отвечать по закону будут оба. Причем сопровождающему грозит более серьезное наказание за передачу управления ТС лицу без прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector