Составляем уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего по-новому
Содержание:
- Рассмотрение обращения подразделением кадровой службы.
- Ответственность за сокрытие информации
- Как работодателю узнать о статусе нового работника
- Трудовой договор с бывшим госслужащим
- Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего в 2021 году
- Кого работодатель должен уведомлять о принятии бывшего государственного служащего?
- Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего
- КОМУ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НЕ НУЖНО?
- Процедура найма бывшего госслужащего
- Ответственность работника и работодателя
- Уведомление
- Перечень должностей при приеме на работу бывшего госслужащего
- Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец заполнения
- Совмещение и госслужащий
- Особенности принятия на работу бывших госслужащих
- Это видео недоступно
- Размеры штрафов за непредоставление информации о госслужащем
- Совместительство госслужащего
- Действия работодателя, если вовремя не сообщил о таком сотруднике
Рассмотрение обращения подразделением кадровой службы.
Первоначально обращение служащего рассматривается в подразделении кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.
При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения могут проводить собеседование со служащим, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного (муниципального) органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в любые заинтересованные организации.
Согласно п. 17.5 Положения о комиссиях обращение гражданина, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Результатом первоначального рассмотрения обращения гражданина становится мотивированное заключение, в котором делается вывод о возможности или невозможности дать гражданину согласие на трудоустройство с обоснованием причин.
Минтруд в Письме от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943 рекомендует:
проанализировать, в чем заключались функции по государственному, муниципальному (административному) управлению, которые ранее выполнял гражданин, уточнив при необходимости, какой конкретной хозяйственной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые государственным служащим решения (например, решения о лицензировании отдельных видов деятельности, выдаче разрешений на отдельные виды работ, размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проведении государственной экспертизы и выдаче заключений и пр.); установить наличие либо отсутствие выгоды, преимуществ, преференций, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы. При этом необходимо разграничить такие решения, принятые государственным (муниципальным) служащим самостоятельно и в порядке исполнения поручений вышестоящего органа или должностного лица
Кроме того, следует обратить внимание на круг трудовых обязанностей в организации, в которую планирует трудоустроиться гражданин, размер платы за выполнение (оказание) работ (услуг) по договору, поскольку необоснованно высокий размер оплаты работ (услуг), явно отличающийся от средне установленного, может рассматриваться в качестве одного из признаков, свидетельствующих о компенсации за ранее совершенные гражданином действия в интересах организации
Если в ходе проверочных мероприятий установлено, что гражданин, замещая должность государственной (муниципальной) службы, никаким образом не осуществлял функции по государственному, муниципальному (административному) управлению по отношению к коммерческой (некоммерческой) организации, в которую он трудоустраивается, в резолютивной части мотивированного заключения делается вывод о нецелесообразности рассмотрения обращения гражданина на заседании комиссии.
Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии |
→ |
В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом она не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации |
---|---|---|
→ |
Знакомит членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании, с информацией, поступившей в подразделение государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и результатами проверки |
|
→ |
Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии иных лиц – специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам государственной (муниципальной) службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, представителей заинтересованных организаций, принимает решение об их удовлетворении (отказе в удовлетворении) и рассмотрении (отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов |
С подготовленным мотивированным заключением рекомендуется ознакомить гражданина за один-два дня до заседания комиссии.
Ответственность за сокрытие информации
Если служащий скроет информацию, работодатель может уволить его при раскрытии правды. Соответствующее правило оказано в статье 84 ТК РФ. Увольнение производится на основании пункта 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.
Если работодатель не отправил уведомление, он привлекается к административной ответственности в форме штрафа. Размеры штрафов согласно статье 19.29 КоАП РФ:
- 20 000-50 000 рублей для ИП и должностных лиц.
- 100 000-500 000 рублей для ЮЛ.
Ответственность может налагаться на протяжении 6 лет после оформления лица на работу. Если фирма уволила работника раньше этого срока, это не освобождает ее от штрафа. Работодатель может избежать санкций в том случае, если он докажет, что сокрытие информации было не по его вине. То есть нужно доказать, что сведения скрыл именно сотрудник. В качестве доказательств можно предъявить эти аргументы:
- Сотрудник заявил, что трудовая книжка утеряна. В связи с этим была заведена новая книжка.
- Сотрудник был занят на основании гражданско-правового соглашения.
В качестве доказательств работодатель должен предъявить документы.
К СВЕДЕНИЮ! Основная функция всех рассматриваемых предосторожностей – предупреждение коррупции и различных махинаций
Как работодателю узнать о статусе нового работника
Новый сотрудник обязан предоставить на место работы, куда трудоустраивается трудовую книжку. Согласно Законодательства, ее обязан предъявить каждый работник, имеющий трудовой стаж.
В случае:
- Утери
- Порчи
- кражи
Необходимо оформить ее дубликат. Но бывает и так, что работодатель может и не знать о том, что сотрудник трудился на государственной службе, если в книжке нет записи об этом или она не предоставлена.
В этом случае ответственность за не уведомление о новом трудоустройстве лежит только на сотруднике.
Данную информацию требуется донести до работодателя по причине исключения конфликта интересов сторон в соотношении с прежним местом, считается, что бывший служащий может как-то воздействовать на новых работников и преследовать корыстные интересы.
По сути уведомление — это предупреждение бывшего работодателя претендента о возможных последствиях его прошлой и настоящей деятельности с целью недопущения использования секретов государства или оставшихся связей
Трудовой договор с бывшим госслужащим
Если с бывшим госслужащим был заключен не трудовой договор, а договор подряда, то высылать уведомление нужно только в том случае если сумма договора превышает порог в 100 тыс. руб.
Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст. 64.1 ТК РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdev
Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.
2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.
3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.
4. Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.
5. Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.
При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления:
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения. Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает перечень информации, которую новый работодатель обязан сообщить по месту прежней работы госслужащего.
Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» возлагает обязанность на граждан, уволенных с должностей государственной службы, сообщать новому работодателю о таких фактах в течение 2-летнего срока с момента увольнения с государственной службы.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Этим документом утвержден перечень должностей государственных служащих, прием на работу которых осуществляется с учетом положений ст
64.1 ТК РФ.
3.1. В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ работодатель вправе требовать от лица, поступающего на работу, следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу на условиях совместительства);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию). Примечание 3.
а) все фамилии, которыми это лицо пользовалось, с указанием периода времени, приходящегося на каждую фамилию (при наличии);
б) род занятий в периоды, которые не подтверждены записями в трудовой книжке (при наличии). Примечание 4.
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего в 2021 году
Оформление бумаг требует четкого соблюдения всех правил и норм, закрепленных на законодательном уровне. Если работодатель назначает на новую должность в организации человека, ранее состоявшего на госслужбе, то он обязан составить соответствующее уведомление.
- на законодательном уровне запрещено получение прибыли из иных источников;
- люди, находящиеся на госслужбе или приравненной к ней, не могут пойти работать по совместительству в другую организацию;
- все граждане, занимающие госдолжности, обязаны предоставлять полную информацию о доходах и источниках их получения. Данная информация подлежит тщательной проверки, что позволяет избежать сокрытия.
Кого работодатель должен уведомлять о принятии бывшего государственного служащего?
Действующее законодательство содержит предписание, накладывающее на работодателей всех организационных форм и не зависимо от формы собственности обязательство по уведомлению государственных органов при приеме на работу граждан, занимающих ранее в указанных органах определенные законом должности.
Указанное положение обусловлено спецификой деятельности, которой занимался бывший госслужащий и направлено на борьбу и противодействие коррупционным деяниям, а также на предотвращение разглашения секретной и важной государственной информации, которая стала известна бывшему госслужащему в процессе его работы на определенной должности в муниципальных органах или органах гос власти (статья 64 Трудового кодекса России и Федеральный Закон № 273). Перечень должностей, по которым следует осуществлять уведомление, предоставляется различными законодательными актами
Перечень должностей, по которым следует осуществлять уведомление, предоставляется различными законодательными актами.
Следует учитывать, что исполнение указанного предписания обязательно не только при подписании с бывшим госслужащим трудового договора на новом месте работы, но и заключение договора гражданско-правового характера.
Во втором случае уведомление должно иметь место, если договор предусматривает оплату работ, выполненных бывшим госслужащим, стоимость не менее 100 тысяч российских рублей за трудовой месяц или если работы длятся менее месяца, но заработок исполнителя будет превышать 100 тысяч рублей.
Уведомление следует составлять работодателю принимающего предприятия на имя руководителя государственного органа, в котором ранее работал бывший госслужащий.
Как оформить сообщение?
Законодатель, несмотря на закрепление обязательства уведомления о принятии на работу гражданина, ранее занимающего определенную должность на государственной службе, не предоставляет единой унифицированной формы письменного уведомления о таком трудоустройстве.
Информирование осуществляется в письменной свободной форме.
В уведомлении указывается общая информация о самом бывшем госслужащем (фамилия, имя отчество, место проживания, место регистрации, дата и место рождения).
Данные о ранее выполняемой работе (наименование государственного органа, в котором он занимал определенную должность, отнесенную к государственной службе, название должности, срок пребывания на службе).
Данные о трудовом договоре, на основании которого конкретный работник исполняет свои трудовые обязанности у действующего работодателя (с указанием реквизитов приказа о зачислении в штат сотрудников), а также полное наименование предприятия, на которое трудоустроился бывший государственный служащий.
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего
О требовании нового работодателя уведомлять государственную структуру предыдущего места службы работника указано в ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Основаниями для уведомления служат наличие ряда условий трудоустройства.
Условие | Описание |
Форма договора | Наем на основании трудового договора или ГПХ |
Замещение определенных должностей при несении госслужбы | Должности устанавливаются правовыми нормативными актами РФ |
Период трудоустройства после увольнения | Срок трудоустройства не более 2 лет с момента увольнения с госслужбы. По истечении двухлетнего срока обязанность уведомления не возникает |
Лица, принятые на работу после замещения должностей, обозначенных в нормативных актах, должны сообщать об этом новому работодателю и предоставить подтверждающие документы – трудовую книжку и другие. Обязанность работодателя уведомить предыдущего нанимателя возникает при одновременном наличии всех условий.
Перечень должностей, после замещения которых о трудоустройстве необходимо сообщать бывшему нанимателю, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. В целях противодействии коррупции созданы комиссии, выдающие разрешения для лиц, замещающих ряд должностей.
Целью создания и деятельности комиссий является обеспечение государственной тайны, доступ к сведениям имели госслужащие. Порядок действий комиссий определен Указом Президента от 01.07.2010 № 821.
КОМУ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НЕ НУЖНО?
Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее — Конвенция).
Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.
Причем на практике к ответственности привлекаются не только коммерческие организации, но и государственные унитарные предприятия.
Процедура найма бывшего госслужащего
Документооборот при найме работника по трудовому договору требуется соблюсти в соответствии с ТК РФ.
Пошаговая процедура приема на работу | Описание |
Обращение соискателя к руководителю предприятия | При собеседовании достигается договоренность об условиях труда |
Предоставление документов | Работник должен подтвердить личность, квалификацию, соответствующую должности |
Выявление наличия предыдущей должности в перечне, необходимом для уведомления | Работодатель должен сразу по получении трудовой книжки определить необходимость уведомления бывшего нанимателя лица |
Ознакомление будущего работника с документами предприятия | Лицу предоставляются локальные акты, регулирующие внутренний распорядок, систему оплаты |
Заключение трудового договора | Документ подписывается обеими сторонами с последующим получением на руки экземпляра |
Издание приказа | О назначении сотрудника работодатель обязан издать приказ в течение 3 дней |
Направление уведомления предыдущему нанимателю лица | Информацию о госструктуре можно получить из трудовой книжки, предоставленных справок |
Прохождение первичного инструктажа по охране труда | Работник должен приступать к исполнению обязанностей после прохождения инструктажа |
Внесение записи в трудовую книжку | Документ предоставляется работодателю для внесения записей и хранения |
Оформление личной карточки | По данным работника открывается карточка Т-2 |
Ответственность работника и работодателя
Чем может обернуться устройство на работу бывшего госслужащего?
Так как на федеральном уровне закреплена обязанность сообщать о трудоустройстве бывшего государственного служащего, то нарушение её может привести к административной и даже уголовной ответственности.
Так, граждане РФ, отказывающиеся уведомлять о своём новом трудоустройстве предыдущего работодателя, могут привлечься в уголовной ответственности, если в их действиях специальная комиссия увидит коррупционную подоплёку. Кроме того, если уведомление отсутствует, то заключённый с сотрудником трудовой договор должен быть прекращён. В качестве наказания предусматривается также штраф, варьирующийся от двух до четырёх тысяч рублей при трудоустройстве бывшего госслужащего.
А вот по отношению к работодателю в случае нарушения установленных норм принимаются гораздо более серьёзные меры. Размер штрафа напрямую обусловливается формой собственности организации, поэтому, невзирая на то, крупное ли это предприятие или индивидуальный предприниматель, нормы закона для всех одни и те же, и исполнять их нужно в любом случае. Административная ответственность предусматривает штрафные санкции, размер которых колеблется от пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч.
Согласно нормативам антикоррупционного законодательства, за трудовой деятельностью любого госслужащего всегда очень тщательно следят органы прокуратуры: и в период работы, и после увольнения на протяжении двух лет. Они имеют право проверки любых учреждений на базе отчётов, подающихся ими о заплаченных налогах и вновь принятых должностных лицах. Скрыть приём госслужащего в организацию точно не получится, поэтому рекомендуется уведомлять нужные структуры в определённые сроки. Ответственность бывшего госслужащего очень серьезная.
Уведомление
Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.
Составление уведомления
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего относится к той редкой категории уведомлений, форма и содержание которого регламентированы подзаконным актом, а именно Постановлением №29 Правительства РФ от 21 января 2015 года.
По возможности составлять уведомление следует на фирменном бланке работодателя. При его отсутствии, когда уведомление составляется на чистом листе бумаги, в левом верхнем углу листа или наверху по центру листа следует указать наименование работодателя и его реквизиты, то есть все данные, которые обычно встречаются на фирменных бланках предприятий.
Печать работодателя – это опциональное условие, поскольку наличие печати не является обязательным для функционирования юридического лица. Подписывается уведомление руководителем предприятия-работодателя.
Текст уведомления должен включать в себя следующие сведения:
- ФИО и анкетные данные госслужащего;
- наименование должности, которую он занимал ранее в государственных или муниципальных структурах;
- наименование структуры, в которой работал госслужащий и дату его увольнения со службы;
- номер и дату заключения трудового договора или номер, дату и место заключения договора гражданско-правового характера;
- основные условия договора, включая срок его действия, заработную плату или стоимость услуг. Если речь в уведомлении идет о договоре ГПХ, то следует указать и предмет договора.
Функция уведомления
При исполнении государственных обязанностей сотрудник мог быть связан с гостайной, которая охраняется законом. Поэтому должен быть исключён конфликт интересов при новом трудоустройстве.
Такие условия необходимо выполнить, чтобы исключить или свести к минимуму возможные коррупционные сделки. Неуведомление со стороны нового работодателя — это нарушение административной статьи № 19.29, по которой на фирму может быть наложен штраф до полумиллиона рублей.
Если же сотрудник не сообщит о своём трудоустройстве, его могут оштрафовать по той же статье на 4 тысячи, а если комиссия усмотрит коррупционные действия, бывшему госслужащему грозит возбуждение уголовного дела.
По сути уведомление — это предупреждение бывшего работодателя претендента о возможных последствиях его прошлой и настоящей деятельности с целью недопущения использования секретов государства или оставшихся связей.
Как оформить уведомление
Уведомление о приёме на работу бывшего госслужащего оформляется по правилам Постановления №700. Обязательной формы не существует, но в документ должны быть внесены обязательные элементы:
- полное название компании (можно оформить на фирменном бланке или с использованием углового штампа, где есть реквизиты фирмы);
- ФИО бывшего госслужащего;
- место и число его рождения;
- должность, прописанная в трудовой книжке (в отношении госслужбы);
В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении укажите еще ряд данных.
При заключении трудового договора отразите:
- дату и номер приказа о приеме на работу;
- дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;
- наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии;
- должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.
При заключении гражданско-правового договора укажите:
- дату и номер договора;
- срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
- предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата; стоимость работ или услуг по договору.
Уведомление подписывает директор или специалист, уполномоченный приказом подписывать трудовые договоры. Документ можно отправить:
- заказным письмом (с описью);
- курьером;
- лично.
При этом в двух последних случаях одну копию уведомления нужно зарегистрировать в госоргане или муниципалитете, где служил сотрудник. Это будет доказательством того, что работодатель выполнил условие об извещении.
Когда отправлять уведомление
В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель обязан отправить уведомление о приеме на работу госслужащего или о заключении с госслужащим договора об оказании услуг в течение 10 дней со дня заключения трудового контракта или подписания договора.
Выходной, пришедшийся на последний день срока, автоматически переносит последний день отправки уведомления на следующий за выходным рабочий день.
Перечень должностей при приеме на работу бывшего госслужащего
В перечень Указа № 557 включены должности федеральной государственной гражданской службы: заместители министра, начальники, руководители подразделений и их заместители органов МВД, МЧС, Минобороны РФ, Фельдъегерской службы РФ, Службы внешней разведки РФ, ФСБ РФ, Росгвардии РФ, ФСО РФ, ФСИН РФ, Службы специальных проектов, Таможенной службы, Прокуратуры РФ, Следственного комитета. С перечнем нужно работать очень внимательно: некоторые должности совпадают с теми, которые прописаны в Указе, а часть не указана дословно, но перечислена в пункте «другие», где могут быть обобщены сразу несколько должностей.
Если на работу принимают бывшего руководителя подразделения одной из перечисленных служб, то в этом случае все понятно. Сложнее с разделом III Указа № 557, в котором говорится о других должностях, связанных с коррупционными рисками без отнесения к конкретным госструктурам. В этом случае следует пользоваться нормативными документами соответствующих ведомств, принятых на основании Указа № 557.
А вот сотрудники внебюджетных фондов госслужащими не являются, хотя на них и накладываются отдельные ограничения в соответствии с постановлением Правительства от 05.07.2013 № 568. Но этот документ ничего не говорит об обязанности работодателя информировать о приеме на работу таких лиц, поэтому в данном случае закон № 273-ФЗ не применяется.
Также не признаются госслужащими сотрудники учебных заведений (в т.ч. руководители – директора школ, ректоры вузов и т.п.). Исключением являются только руководители ведомственных учебных заведений, должности которых перечислены в Указе № 557.
Поскольку ведомственных перечней существует множество, работодателю зачастую лучше перестраховаться и сообщить о приеме бывшего работника любой госструктуры, даже если однозначного требования о таком уведомлении в нормативных актах не найдено.
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец заполнения
Работник обязан информировать работодателя о том, что ранее он занимал должность в государственных структурах и представить сведения о характере работы, поскольку в трудовой книжке обычно указан только стаж работы в том или ином госоргане.
Если организация нанимает на работу гражданина, который ранее являлся государственным служащим, то она обязан известить его бывшего работодателя о новом месте трудоустройства. Делать это нужно лишь в том случае, если с момента увольнения не прошло два года. Делается это независимо от того, пришел ли работник сразу с госслужбы или уже поработал у другого работодателя.
Совмещение и госслужащий
Работники государственных учреждений и муниципальных организаций не могут устраиваться на дополнительную работу. Данное требование ограждает граждан от злоупотребления занимаемой должностью.
Здесь учитываются следующие требования:
- Источник дохода не может быть другим кроме бюджета.
- Государственные работники и другие лица, перечисленные в списке должностей, не могут работать одновременно и на государство и на работодателя. Внешнее совмещение запрещено.
- Если сотрудник работает по совместительству, то, в обязательном порядке информирует о своих дополнительных доходах. Данная информация проверяется, скрыть вторую работу не получится.
Поскольку сотрудник не уволен, то условие оповещения, когда служащий освобождён от выполнения должностных обязанностей, не выполняется.
Особенности принятия на работу бывших госслужащих
- Новый работодатель, принимая в штат бывшего служащего, обязан направить уведомление о смене работы муниципального служащего туда, где он трудился ранее (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 №273-ФЗ).
- Если бывший муниципальный служащий устраивается на работу в учреждение, которое он раньше контролировал, потребуется согласие специальной комиссии. Порядок получения разрешения комиссии установлен указом президента №821 от 01.07.2010. Согласие следует получить, если:
- муниципальный служащий замещал должность, включенную в перечень указом президента №925 от 21.07.2010;
- с даты увольнения из муниципальных или госструктур прошло меньше 2 лет.
- Бывший муниципальный служащий, замещавший должность из перечня (указ №925), предоставляет новому работодателю информацию о прежнем месте работы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 №273-ФЗ). Информировать следует, если трудоустройство происходит не позже 2 лет с момента прекращения муниципальной службы.
- уведомить прежнего работодателя, если принимает бывшего сотрудника органов власти не позднее 2 лет после его увольнения из названных структур;
- сообщить о приеме тех бывших служащих, которые занимали определенные должности в соответствии с указом президента №925 от 21.07.2010.
- по определенной законодателем категории должностей (перечень муниципальных служащих, о которых надо уведомлять, определен);
- при заключении трудового соглашения не позднее 2 лет с момента увольнения из муниципальных органов с любым уровнем оплаты;
- Обращается в комиссию за согласием на поступление на работу в организацию (обращение разрешено подавать, даже если увольнение с муниципальной службы только планируется). Комиссия в течение 7 дней с даты поступления обращения изучает его и не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения сообщает его кандидату письменно или в течение 3 дней устно.
- Получив согласие, заключает трудовое соглашение о назначении на должность с новым работодателем.
- данных из трудовой книжки;
- сведений ПФР по отчислению взносов.
Это видео недоступно
«Батискаф» Правовая поддержка http://www.btskf.ru/Удаленная команда всесторонней поддержки бизнеса. Берём на себя бумажную рутину бухгалтерии, оптимизируем налоги, наводим порядок в документах, решаем юридические вопросы и представляем вас в суде. Знаем ваш бизнес как свои сто пальцев и помогаем с кадрами. Вы занимаетесь бизнесом — мы решаем проблемы.
Хотите уменьшить налоги без проблем с законом?Правила игры меняются. Уклоняться от уплаты налогов становится все сложнее и рискованнее. Директор и собственник несут ответственность за долги ООО. Госорганы наладили обмен сведениями и легко выявляют несоответствия.
Размеры штрафов за непредоставление информации о госслужащем
В случае невыполнений предписаний закона на виновного работодателя налагаются штрафы, предусмотренные ст.19.29 КоАП РФ и ФЗ № 273. Ответственность могут понести как компании, так и их должностные лица, а также граждане, не сообщившие о приеме госслужащего.
Административные штрафы установлены в следующем размере:
- Для организаций, в которые устраиваются госслужащие – от 100 000 до 500 000 руб.
- Для должностных лиц (к примеру, руководители кадровых служб) – от 20 000 до 50 000 руб.
- Для граждан – от 2 000 до 4 000 руб.
Индивидуальные предприниматели, к которым устраиваются госслужащие, несут ответственность не как граждане, а как должностные лица. Соответствующие разъяснения даны в примечании к ст.2.4 КоАП РФ. Таким образом, размер штрафа для них находится в диапазоне от 20 000 до 50 000 руб.
Никто не запрещает работодателям оформлять в штат специалистов, ранее занимавших государственные должности. Однако законодательный регламент приема таких сотрудников должен быть соблюден. В противном случае не избежать штрафных санкций и претензий со стороны надзорных органов.
Совместительство госслужащего
Служащий государственной или муниципальной службы не имеет права на дополнительное трудоустройство. Условие направлено на предупреждение случаев злоупотребления должностным положением. Учитываются требования:
- Получение доходов из других источников запрещено законодательством.
- Госслужащие и приравненные к ним лица не должны трудоустраиваться по совместительству к другому нанимателю.
- Лица, замещающие государственные должности, обязаны сообщать о полученных доходах. Сведения тщательно проверяются, что исключает вероятность их сокрытия.
Работодатели, трудоустроившие госслужащих по совместительству, не несут обязанности по уведомлению предыдущего нанимателя лица. Требование обязательно только при найме уволившегося с госслужбы лица.
Действия работодателя, если вовремя не сообщил о таком сотруднике
При обнаружении того, что новоиспеченный сотрудник был по прошлому месту работы государственным служащим, а срок в десять дней на то, чтобы уведомить органы уже прошел, необходимо это сделать в срочном порядке в любом случае, тогда при рассмотрении данного нарушения будет смягчающее обстоятельство, что вы обратились сами и все-таки проинформировали, пусть и с задержкой.
Возможно удастся обойтись на первый раз предупреждением, но во второй раз штрафа точно не избежать.
Однако, не все работодателя честны перед законом и есть и такие, которые попытаются уйти от ответственности различными способами, а именно:
- переделать трудовой договор в договор подряда, по которому сотрудник выполняет определенную работу, запись в трудовой книжке не делается, он исполняет определенную работу, за которую по факту получает оплату
- вторым способом может быть изменение даты принятия на работу, замена приказа, признание недействительной записи в трудовой книжке, но не стоит забывать, что при любой проверке станет ясно, что работодателем отчислялись налоги за этого сотрудника, а соответственно и были трудовые отношения
- говорить о том, что уведомление было отправлено, но это не имеет никакого смысла по двум причинам: с вас потребуют квитанцию об отправке, а также уведомление о вручении либо сделают запрос в почтовое отделение, где выяснится, что ничего не отправлялось
- не предоставление трудового договора- не освобождает от ответственности, поскольку если сотрудник работает, это обязывает его оформить письменный договор