Как сдать старый автомобильный аккумулятор

Содержание:

Введение

Сначала нужно определиться с терминами и понятиями. Аккумуляторные батареи принимают с двумя целями: восстановлением и переработкой. Восстановить до приемлемого уровня удается всего 10–15% от старых батарей, остальное пускают на переработку. Из них извлекают свинец и его сплавы: в составе аккумуляторной батареи почти 70% от общей массы свинца. Еще 30% приходится на электролит (раствор серной кислоты), пластик и полимеры, из которых состоит корпус батареи. Они не представляют особой ценности, хотя имеется практика переработки пластика из АКБ на вторсырье.


Аккумуляторы принимают ради свинца

Свинец, интересующий приемщиков, находится в следующих типах батарей:

  1. Классические стартерные АКБ на щелочной и свинцово-кислотной основе.
  2. Тяговые АКБ со свинцовыми пластинами, работающие по технологии AGM и GEL.
  3. Разнообразные накопители, которые используются в компьютерных и бытовых источниках бесперебойного питания.

Для получения свинца не подходят литийионные батареи, которые устанавливаются на большинство гибридов и в электростанции, а также никель-кадмиевые, которые служат на электромобилях и троллейбусах. Их перерабатывают промышленными способами. В последнее время появились и другие виды батарей, которые не содержат необходимых химических элементов, поэтому нужно быть крайне внимательным при приемке оборудования.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Какие аккумуляторы принимают

Скупщики принимают разные устройства: с легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и даже маломощные тяговые, т.к. в них тоже много свинца. Чем выше его содержание, тем большую сумму предлагают за батареи. К свинецсодержащим аккумуляторам относятся:

  • кальциевые;
  • гибридные;
  • традиционные;
  • малосурьмянистые;
  • батареи бесперебойного питания.

Куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.

Какие аккумуляторы принимают

Скупщики принимают разные устройства: с легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и даже маломощные тяговые, т.к. в них тоже много свинца. Чем выше его содержание, тем большую сумму предлагают за батареи. К свинецсодержащим аккумуляторам относятся:

  • кальциевые;
  • гибридные;
  • традиционные;
  • малосурьмянистые;
  • батареи бесперебойного питания.

Куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.

Зачем утилизировать аккумуляторы

Внутри аккумулятора – настоящий коктейль из химических веществ. В основном это металлы – литий, свинец, никель, кадмий. В составе также есть щелочи и кислоты. Корпус элементов питания состоит из пластика с добавлением металлов. Исправный аккумулятор без повреждений корпуса безопасен для человека и окружающей среды.

Если элемент питания выбросить в мусорный бак, он попадёт на свалку. Там корпус неизбежно треснет, потому что отработанный аккумулятор окажется спрессованным с другим мусором. Когда корпус теряет герметичность, все химические вещества попадают в окружающую среду. Металлы, кислоты и щелочь чрезвычайно токсичны.

Куда сдать старый аккумулятор

Следовательно, за аккумулятор емкостью 44-60Ah вам могут выплатить 500-600 рублей. Мелочь, а приятно!

  1. Можно прозвонить несколько специализирующихся на зачете старых аккумуляторов при покупке нового и поинтересоваться сколько стоит новый и сколько они готовы компенсировать за старый и выбирать наиболее оптимальный вариант.
  2. Второй вариант — это пункт приема цветных металлов. Здесь и цена повыше, но и опять же необходимо такой пункт найти, обзвонив несколько, чтобы выяснить кто из них платит больше всего за отработанные аккумуляторы. И средняя цена в районе 80 рублей/кг.

Если в среднем аккумулятор 60Ah весит 14,3кг., то это уже больше 1.100 рублей. Аккумулятор для дизельных легковушек 77Ah с весом 18,6кг. — это уже почти 1.500 рублей.

Аккумулятор для грузовиков, как правило, 2 аккумулятора 190-225Ah, весят от 50 до 54кг., а это уже примерно 4.000 рублей. А если умножить на 2?

Вот такая арифметика получается. Естественно, что в разных городах стоимость за б/у аккумуляторы пункты приема лома выставляют по-разному, но в среднем вы можете сэкономить порядка 20% стоимости нового аккумулятора.

Очень часто автомагазины принимают старые аккумуляторы, платят деньги или делают скидку на покупку нового аккумулятора у них же.

Вроде для клиента это только плюс и удобно. Купил новый аккумулятор со скидкой, старый тут же сдал. Или купил аккумулятор в одном месте, а сдал старый в другом и получил деньги.

Но если для клиента есть выгода, то в чем выгода для автомагазина и сколько на этом они зарабатывают?

Как и у любого предпринимателя, так и у автомагазина единственная задача — это получение прибыли. Но в чем прибыль автомагазина, который принимает аккумуляторы?

Я уже 10 лет продаю автозапчасти и с осени до весны очень часто продаются аккумуляторы. Оно то и понятно. Наступили холода, и аккумуляторы перестают функционировать!

И это, как всегда, внезапно происходит. Поэтому в день по несколько аккумуляторов продаются в этот период. И каждый покупатель всегда спрашивает: «Берёте ли вы старые аккумуляторы в зачет?»

А сколько звонков, где такой же вопрос задают…

Переработка батареек в России

Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.

Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.

До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.

Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.

Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.

Как утилизировать электролит из аккумулятора

Электролит в аккумуляторах состоит из разных веществ. В свинцово-кислотном аккумуляторе в качестве электролита – кислота, в литий-ионном – раствор солей лития, либо твёрдый электролит. В никель-кадмиевом аккумуляторе электролитом выступает щелочь.

Чтобы переработать электролит, его сначала нужно обезвредить. Обезвреживание происходит в разных условиях. Например, кислотные электролиты обезвреживают каустической содой, а также используют высокие температуры и специальные герметичные камеры.

В домашних условиях обезвреживать электролит нельзя. Едкая жидкость может пролиться и повредить кожу, а также стать фактором загрязнения окружающей среды.

Проблемы переработки аккумуляторов в России

Считается, что сбор вторсырья и, в частности, аккумуляторов, в России не развит из-за низкой экологической осознанности населения. Но последние исследования ВЦИОМ опровергают это мнение. 27% россиян уже сортируют вторсырьё и отделяют вредные отходы. 47% выразили свою готовность к раздельному сбору отходов.

Что гласит закон

Согласно статье 161 жилищного кодекса РФ, заниматься сбором и утилизацией вредных отходов должна управляющая компания, которая обслуживает многоквартирные дома.

При этом, закон не обязывает граждан сдавать опасные отходы на переработку. А вот юридические лица наоборот обязаны заполнять документы на все опасные отходы, которые образуются на предприятии.

Федеральный закон № 458-ФЗ обязал всех производителей и импортёров товаров взять на себя ответственность в утилизации. Перечень этих товаров был опубликован в 2015 году, однако батарейки туда не вошли.

Таким образом, законодательная база для отдельного сбора и утилизации аккумуляторов в России есть. Дело за малым – создать развитую инфраструктуру для людей.

Почему Б/У аккумулятор покупать можно:

  1. Если вам нужно отъездить всего один сезон, нет смысла тратиться на дорогие модели. Лучше взять старый по дешевке, отъездить на нем и отправить на свалку.
  2. Отсутствие денег. Бывает и так, что нет денег на новый АКБ, все это нормально. В этом случае покупать старый можно, скорее даже нужно, ведь без машины остаться хуже.
  3. Некоторые старые АКБ показывают отличные характеристики, поэтому они будут служить лучше новых.
  4. Если способ хранения аккумулятора правильный, тогда его состояние будет отличное и покупать его можно не боясь.

Почему нельзя покупать старый аккумулятор:

  1. Непонятно какое у него состояние, даже тщательная проверка не всегда способна все это установить.
  2. Люди бывают разные, некоторые могут его хранить и использовать неправильно.
  3. Практически нереально установить его возраст, бывали случаи, когда покупали АКБ, которым было 10 лет.
  4. Иногда цена может быть слишком завышена.

Где можно сдать аккумуляторы б/у?

Сдать аккумулятор на цветмет будет самым разумным вариантом.

Законом установлено, что организации, которые занимаются приемом и утилизацией АКБ, обязаны получать лицензию. Кроме того, у них должны быть сертификаты, которые допускают подобные мероприятия.

Всего предусматривается три способа, как сдать авто аккумулятор, а
именно:

  1. В
    пункт приема металлолома;
  2. На
    перерабатывающий завод, куда сдают аккумуляторы скупщики;
  3. В
    магазин продажи АКБ.

Заводы и пункты приема покупают автомобильные аккумуляторы. А вот магазины, как правило, предоставляют скидку на приобретение нового устройства.

Автор видео описывает схему развода в магазинах по продаже аккумуляторов.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать автомобильные аккумуляторы за деньги:

МоскваСанкт-ПетербургАстраханьБарнаулВладивостокВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутск
КазаньКалининградКемеровоКировКраснодарКрасноярскЛипецкМахачкалаНабережные ЧелныНижний Новгород
НовокузнецкНовосибирскОмскОренбургПензаПермьРостов-на-ДонуРязаньСамараСаратов
ТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославль

Зачем скупают старые аккумуляторы от автомобилей

А затем что свинец, полученный в виде вторсырья гораздо дешевле его промышленного аналога, и многие производители свинцово-аккумуляторных батарей имеют при заводе обязательные приемочные отделы. Существуют даже специализированные программы утилизации, по которым можно обменять несколько вышедших из строя АКБ на один новый, чем пользуются многие СТО и сервисы.

Полученный таким образом свинец, снова запускается в производство новых батарей, в результате чего выгоду получают все участники процесса.

Заводы, которые приобретают более дешевое по себестоимости сырье, перекупщики которые делают деньги на посредничестве между обычными автовладельцами и предприятиями, и даже такие парни как я, кто просто отдает ненужный хлам и получает свои небольшие, но вполне ощутимые денежки!

Сезон начинается с приходом холодов, когда аккумуляторы массово умирают. Вот в это время, как сказал приемщик, в день 40-50 аккумуляторов принимает. А доход? Ну тут не сложно посчитать и самому! Оказывается, что это чертовски выгодно!

Если вы все же решили выбросить старый аккумулятор, а не заморачиваться с тем, что бы его продать, то все равно дочитайте и узнайте, сколько вы примерно потеряете. А ведь кто-то подберет ваш аккумулятор и продаст его. И заработает он, а не вы.

Чтобы продать старый автомобильный аккумулятор существует 2 варианта: простой, но менее выгодный, посложнее, но более выгодный.

Первый и самый простой — это продать старый аккумулятор в автомагазин, где покупается новый, т.к. некоторые магазины принимают старые аккумуляторы в зачет нового.

Причина покупки отработанных автомобильных батарей

Как было отмечено выше – покупка пришедших в негодность АКБ происходит на виду у всех. Машины с соответствующей рекламой либо пункты приема гаражного вида можно наблюдать повсеместно.

Но, тем не менее, несмотря на популярность подобного процесса, многие задают себе вопрос – «для чего скупают старые аккумуляторы?». Некоторые считают, что приобретая за копейки подобный утиль, приемщики способны восстановить аккумуляторы до состояния нового товара, продавая после чего, в свою очередь, по соответствующей цене.

Однако подобное мнение является ложным, так как в большинстве своем, отработавшие аккумуляторы уже не подлежат восстановлению. Даже если найдется батарея, которую допустимо восстановить – и в этом случае «овчинка выделки не стоит». Ремонт обходится в немалые деньги, сравнимые со стоимостью новой АКБ, но на срок действия в этом случае не дается никакой гарантии.

Почему нужно утилизировать старые аккумуляторы?

Любой использованный АКБ, выброшенный на свалку или простое его хранение даже в гараже способно причинить непоправимый вред не только здоровью человека, но и всей окружающей среде. В данном случае необходимо начать с того, что все АКБ делятся на несколько видов, а значит и состав их различен:

  • Кальциевые. Состоят из кальция, свинца, алюминия, олова и серебра.
  • Гибридные. Состоят из свинца и кальция.
  • Традиционные. Имеют в составе сурьму и свинец.
  • Малосурьмянистые. Большая часть состава — свинец.
  • Щелочные. Могут быть как никель-кадмиевые, так и никель-железные.
  • Литий-ионные. Имеют в своем составе марганец, ионы лития и графит.

И абсолютно каждая составляющая способна на опасное воздействие. Достаточно сказать о корпусе АКБ — пластика, который разлагается в земле более 500 лет, выделяя при этом опасные токсины и яды. Свинец и серная кислота при взаимодействии образуют свинцовые соединения, очень быстро заражающие воздух, почву и воду.

На здоровье человека пагубно влияет абсолютно каждая составляющая, так например:

  • Свинец способен накапливаться в организме, поражая отделы головного мозга почки, изменяя процесс крови и т.д.
  • Алюминий, также накапливаясь в организме, вызывает анемию, артрит и убивает клетки мозга.
  • Серная кислота, попадая в дыхательные пути и на слизистые оболочки, вызывает отек гортани и ожог глаз.
  • Кадмий вовсе может вызвать злокачественные опухоли, а также нарушить функции почек и легких.

Перечислять возможный вред, который можно получить из-за не утилизированного АКБ можно бесконечно, поэтому теперь, когда опасность ясна, вопросов и мыслей о том, что его можно просто выкинуть на помойку не должно остаться ни у кого.

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Как правильно сдать батарейки

Сбор и хранение дома

Сдавать по одной батарейке будет не слишком разумно и удобно, поэтому рекомендуется накопить некоторое количество этих элементов питания и сдать целой партией.

Как уже упоминалось выше, старая батарейка – опасный предмет. Хранить использованные приборы в доме нужно следуя правилам. Прежде всего, не складывайте батарейки в металлическую коробку. В таких условиях источник питания может легко заржаветь, а его токсичные составляющие вытечь наружу. 

Хранить использованные батарейки следует в полиэтиленовых контейнерах или коробках, а также в прочных полиэтиленовых пакетах.

Источники питания различных производителей

Процесс утилизации

После того, как вы определитесь, где планируете утилизировать собранные батарейки (пункт приема, магазин или контейнер для раздельного сбора), можно отвезти вторсырье. В пункт приема лучше позвонить заранее и предупредить, что вы собираетесь приехать.

Сотрудники приемки заберут у вас батарейки и выплатят денежное вознаграждение.

Экологический аспект

В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.

Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.

С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.

АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.

Причина покупки отработанных автомобильных батарей

Как было отмечено выше – покупка пришедших в негодность АКБ происходит на виду у всех. Машины с соответствующей рекламой либо пункты приема гаражного вида можно наблюдать повсеместно.

Но, тем не менее, несмотря на популярность подобного процесса, многие задают себе вопрос – «для чего скупают старые аккумуляторы?». Некоторые считают, что приобретая за копейки подобный утиль, приемщики способны восстановить аккумуляторы до состояния нового товара, продавая после чего, в свою очередь, по соответствующей цене.

Как можно заработать на сдаче старых аккумуляторов смотрите видео.

Однако подобное мнение является ложным, так как в большинстве своем, отработавшие аккумуляторы уже не подлежат восстановлению. Даже если найдется батарея, которую допустимо восстановить – и в этом случае «овчинка выделки не стоит». Ремонт обходится в немалые деньги, сравнимые со стоимостью новой АКБ, но на срок действия в этом случае не дается никакой гарантии.

Вред от батареек

Что опасного в батарейке

В каждом доме можно найти множество вещей, работающих от батареек: техника, фонарик, часы, детские игрушки. Когда очередной элемент питания выходит из строя, мы, не задумываясь, выбрасываем его в мусорное ведро, совершенно не представляя, чем это грозит здоровью и экологии.

В каждой батарейке содержатся опасные металлы и вещества такие, как:

  1. Свинец. Способен оказывать воздействие на мозг и нервную систему, накапливаться в организме человека, разрушать кости и приводить к смертельным заболеваниям.
  2. Никель. Вызывает нарушение работы сердца.
  3. Ртуть. Ее испарения поражают печень и желчный пузырь.
  4. Цинк. Приводит к острым кишечным инфекциям.
  5. Кадмий. Способствует появлению рака легких.

Что происходит, когда батарейка оказывается на свалке

Находясь внутри работающей батарейки, эти элементы не опасны для человека. Однако после окончания срока службы большинство батареек оказывается на свалке. В процессе разложения металлический корпус разрушается, а токсичные вещества попадают в почву, воду и атмосферу, и отравляют их.

Токсичные вещества попадают в окружающую среду

Растения, выращенные на загрязненной воде и земле, и домашний скот, питающийся этими растениями, рано или поздно оказываются на вашем обеденном столе. Таким образом, тяжелые металлы попадают в наш организм, вызывая проблемы со здоровьем.

Как безопасно избавиться от ненужных батареек

Если такие элементы нельзя выбрасывать, то что же с ними делать после того, как они перестали работать? Большинство людей не догадываются, что старую батарейку необходимо утилизировать, сдав ее на вторичную переработку в специальный пункт приема вторсырья, контейнер для раздельного сбора отходов (со значком батарейки) или в соответствующую урну в одном из гипермаркетов города.

https://youtube.com/watch?v=jxmgefGK2YM

Как перерабатывают старые батарейки

Можно ли извлекать свинец самостоятельно?

На просторах интернета нередко можно встретить подробную инструкцию по разбору АКБ. «Умельцы» рассказывают, как нужно доставать электроды, и каким образом переплавлять их. Некоторые утверждают, что можно нагревать решетки даже на бытовой газовой плите. Полученный металл потом используют для изготовления охотничьей дроби, рыболовных грузил и т. д.

Категорически не рекомендуется делать подобных вещей. Свинец является токсичным веществом. Вдыхание его паров может вызвать острое отравление, симптомами которого станут резкие боли в животе, судороги, потеря сознания. Кроме того, элемент способен накапливаться в костях, почках и печени, вызывая тяжелые заболевания. Особенно опасен контакт с ним для детей.

Необходимо учитывать еще один момент. Слив при разборе батареи кислотного электролита в почву считается административным правонарушением. Ответственность за загрязнение окружающей среды подобными отходами предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Рассмотрение протоколов относится к компетенции Роспотребнадзора. Размер штрафа для гражданина составит от 1 до 2 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector