Тема 1 налоговая система рф: сущность, функции и принципы построения

Общая и особенная части НП

Подобное разделение обусловлено, в первую очередь, разнообразием и спецификой налоговых отношений, а также имущественным характером. Потому налоговое право разделяется на 2 крупные части:

  1. Общую.
  2. Особенную.

В первую часть входят нормы налогового права, закрепляющие:

  • главные принципы;
  • правовые формы и способы в правовом регулировании налоговых отношений;
  • состав налоговой системы;
  • общие условия формирования и введения налогов и сборов;
  • систему госорганов, производящих налоговую деятельность, разграничение их компетенции в этой сфере;
  • основы налогово правового статуса прочих субъектов;
  • формы и способы налогового контроля и пр.

Нормы из общей части действуют во всех налогово-правовых отношениях относительно всех остальных институтов, субинститутов и налогово-правовых норм.

В особенной части НП конкретизируются положения общей его части. Сюда входят нормы, в деталях регламентирующие разновидности налогов и сборов.

Во всем многообразии налогово-правовых норм непременно возникают коллизии/разночтения, однако во всей совокупности они составляют единую систему со своими внутренними закономерностями и тенденциями.

Вывод

Система налогового права на основании действующих налоговых отношений даёт возможность для правильного применения финансово-правовых норм, а потому способствует укреплению законодательства и выполнению НП регулирующей и охранительной функций.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Способы защиты прав налогоплательщиков.

  • Обращение к Президенту— могут быть обжалованы любые действия (бездействия) контролирующих органов в финансовой сфере. В частности, решения Федеральной службы по экономическим и налоговым поступлениям, Федеральной службы по финансовым рынкам, функционирующей под руководством Правительства.
  • Административный — обращение за защитой и восстановлением нарушенного права к вышестоящему органу власти по отношению к органу, принявшему решение или выполнившему действие.
  • Судебный— право на обжалование имеет каждый гражданин, считающий, что нарушены его права и свободы, на него возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности, или созданы препятствия для осуществления его прав и свобод (Конституционный Суд, прокуратура).
  • Самозащита — налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц.

Предмет налогового права

Все отрасли или подотрасли права различаются между собой прежде всего по предмету правового регулирования. Поэтому, чтобы дать понятие налогового права, необходимо выявить специфику общественных отношений, составляющих его предмет.

Предмет налогового права ― совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Общественные отношения, входящие в сферу налогового правового регулирования, можно сгруппировать следующим образом:

  • по установлению налогов и сборов;
  • по введению налогов и сборов;
  • по взиманию налогов;
  • возникающие в процессе осуществления налогового контроля;
  • возникающие в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
  • возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Установленный ст. 2 НК РФ перечень имущественных и процессуальных отношений, образующих предмет налогового права, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Специфика отношений, регулируемых нормами налогового права, состоит в том, что они складываются в особой сфере жизни общества — финансовой деятельности государства и местного самоуправления, направленной на аккумулирование денежных средств в доход публичных субъектов.

Можно выделить следующие основные отличительные признаки отношений, составляющих предмет правового регулирования налоговых отношений:

  • их имущественный характер;
  • направленность на образование государственных и муниципальных финансовых ресурсов;
  • то, что обязательным их участником и воздействующим субъектом является государство или муниципальное образование в лице компетентных органов.

Наиболее полное представление о структуре предмета налогового права дает его классификация по различным основаниям.

1)    В зависимости от функций налоговой деятельности:

  • материальные отношения;
  • процессуальные (процедурные) отношения.

2)    В зависимости от институциональной принадлежности:

  • установлению и введению налогов и иных обязательных платежей;
  • исполнению обязанности по уплате налогов и сборов;
  • осуществлению налогового контроля;
  • охране механизма правового регулирования налоговой сферы;
  • налогообложению организаций;
  • налогообложению физических лиц;
  • установлению особых налогово-правовых режимов.

3)    По экономическому критерию:

  • финансовые (опосредующие движение денежных средств и обладающие характерными признаками финансов, например отношения по взиманию налогов);
  • нефинансовые (в результате функционирования которых не происходит движения денежных средств, однако эти отношения лежат в основе налоговых и направлены на создание, изменение или прекращение налоговых правоотношений (в качестве примера можно привести установление налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности) .

Система источников налогового права

Существует некая иерархия (лестница), на которой по значимости располагаются нормативно-правовые акты. Попробуем рассмотреть каждый из источников и дать его краткую характеристику.

Конституция РФ

Некоторые статьи Конституции касаются налогового права: она провозглашает обязанностью всех граждан платить налоги, законно установленные государственными органами власти. Кроме того, данный документ предупреждает чрезмерное повышение налоговых сборов с населения и злоупотребления при их распределении.

ТОП-3 статьи

которые читают вместе с этой

  • Федеральные законы о налогах и сборах;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • законы субъектов РФ;
  • указы Президента РФ;
  • Постановления Правительства РФ;
  • решения Конституционного Суда РФ;
  • нормы международного права.

Все источники налогового права, действующие на территории Российской Федерации, не могут идти в разрез с нормами Конституции и международных конвенций, участницей которых Россия является.

Таким образом, источников налогового права достаточно много. Все они могут быть подразделены на группы: Конституция РФ, федеральные источники, подзаконные акты, региональные и местные, международные источники.

Считаясь подотраслью финансового права, налоговое право играет большую роль в системе государственного регулирования. Оно взаимодействует одновременно с несколькими другими отраслями: конституционным, финансовым, административным.

Суть методологии налогового права

Метод налогового права является совокупностью способов, приемов и средств, которые регулируют и охраняют налоговые отношения.

Особенности метода налогового права связаны с его публичностью. В связи с этим следует выделить несколько характерных признаков:

  1. Характер регулирования является публично-правовым, так как на первое место всегда выходит общественный интерес.
  2. Большое количество обязывающих и запрещающих норм. Во многом это связано с необходимостью создать единые условия применения законодательства, защитить права налогоплательщиков и предотвратить нарушение прав со стороны должностных лиц.
  3. Императивный характер регулирования.

Мирошник С.В

обратил внимание, что налоговые правоотношения характеризуются неравенством сторон. Ведь одна из них представлена государственными органами, а вторая – налогоплательщиками

При этом в данных отношениях нет места полному подчинению, поскольку будет нарушен целый ряд принципов налоговых правоотношений.

Метод налогового права

Вторым критерием для определения сущности налогового права служит метод правового регулирования. Специфика общественных отношений, в совокупности образующих предмет налогового права, обусловила и особенности способов государственного воздействия на данную сферу финансовой деятельности.

Метод – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Методы отражают качественную сторону налоговых отношений, так как позволяют судить о характере сочетания частных и публичных финансовых интересов.

Наиболее распространенным методом налогового права в современных условиях является метод властных предписаний (императивный, административно-командный), поскольку государство самостоятельно устанавливает процедуры установления, введения и уплаты налогов, а также материальное содержание этих отношений. Прямое указание на регулирование налоговых отношений властными предписаниями содержится в ст. 2 НК РФ. Ссылка на регулирование налоговых отношений императивным способом содержится и в Гражданском кодексе РФ, п.3 ст. 2 которого определяет, что к налоговым отношениям гражданское законодательство не применяется, поскольку они основаны на властном подчинении. Каких-либо иных способов воздействия на налоговые отношения законодательством не устанавливается, что можно объяснить инертностью законодателя и его традиционными взглядами на регулирование публичных отраслей права императивными предписаниями.

Конформизм — должен для предметов следовать инструкциям законодательства, но не опцион является первоначально врожденным от налоговых правоотношений. В налоговых отношениях наиболее ярко метод властных инструкций показан в заявлении на административное распоряжение наложения санкций налоговыми органами. В этой ситуации признак авторитетности состоит в возможности, данной только одной стороне (налоговые органы), независимо, не применяя судебную процедуру, чтобы восстановить нарушенные финансовые права и интересы государства, и также попытаться получить выполнение другой стороной (налогоплательщик) обязательств, переданных к нему. Конечно, налогоплательщики имеют право обратиться неправомерные действия налоговых органов в суде, который не исключает начальную авторитетность отношений.

В современных условиях уместность получена  методом, который показывает переход от первенства общественной формы собственности к поиску компромисса между государственными и личными интересами. Например, возможность формирования из налоговой политики, получения задержки выполнения и обеспечения налогового обязательства, заключения договоров для получения налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, выполняя возмещение долга государства поставщику товаров (работы, услуги) данный частному предмету посредством возмещения встречного требования на выполнении налогового обязательства является последствием отказа государства исключительно властного (обязательного) метода влияния на налоговые отношения.

Конечно, вследствие специфических особенностей налогового права названный метод не является аналогом метода правового регулирования гражданских отношений.

Поэтому, налоговое право является подотраслью финансового права, которое регулирующие положения регулируют обязательный и установочный набором методов единой собственности и связанной неимущественной разработки связей с общественностью между государством, налогоплательщиками и другими лицами относительно учреждения, введения и набора налогов в доходе государства (муниципалитет), внедрение налогового контроля и учета для того, чтобы сделать из налогового нарушения.

Мы коротко рассмотрели значение термина налоговое право, налоговая политика, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, элементы закона о налоге, налоговые правоотношения, ответственность налогоплательщика и налоговых органов за нарушение налогового законодательства, налоговая система Российской Федерации, экономические показатели, прямые, косвенные и целевые налоги, метод налогового права. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Свойства источников

Все нормы налогового права из источников, официально определенных законодательством, имеют особенные свойства. Некоторые из них являются общими, то есть таковыми, которые применяются к источникам права остальных норм законодательства. Кроме этого, также встречаются такие свойства, которые присущи только рассматриваемой группе источников.

Основное свойство источников налогового права в России — это формальная определенность. Данное качество означает, что все нормы, которые представлены в их содержании, имеют точное определение и применяются формально по четко предписанной ситуации.

Говоря о таком свойстве, как законность, следует понимать, что все источники должны обладать определенной юридической силой. Иными словами, они должны быть приняты исключительно в порядке, определенном законодательством, а также лицами и органами, обладающими правом законотворчества.

Все источники права, которые были приняты в установленном порядке, имеют еще одно свойство — они являются общеобязательными. Это означает то, что все нормы, которые предписаны в их содержании, являются обязательными для исполнения. В том случае, если субъекты регулируемых ими правоотношений каким-либо образом уклоняются от исполнения предписанных положений, к ним применяются определенные санкции, выраженные в различных формах.

Прямые, косвенные и целевые налоги

Прямые налоги – непосредственно превращенный к налогоплательщику – к его доходу, собственности и другим объектам налогообложения (в случае прямого налога юридический и фактический плательщик предоставлены тем же лицом).

Косвенные налоги – установленный в форме надбавки к цене реализуемых товаров и не связанный непосредственно с доходом или собственностью фактического плательщика (своего рода косвенные налоги акциз, НДС).

Правовое обязательство платежа косвенного налога передано к предприятию, делающему определенные продукты.

Фактический плательщик является потребителем этих продуктов, который покупает его по ценам, повышенным суммой косвенного налога.

Целевые налоги – налоги включены в список в трастовые внебюджетные фонды.

Налоговые правоотношения

Налоговые правоотношения – тип финансовых правоотношений, которые являются общественным финансовым отношением, рассчитанным регулирующими положениями подотрасли (раздел) финансового права – налоговое право, какие предметы распределены с определенными правами и обязательствами, возникающими в связи с набором налогов.

Налоговые правоотношения, а также любые другие правоотношения, состоят из следующих элементов: предметы, объект и контент.

Субъективная структура. Различные предметы участвуют в налоговых правоотношениях: налогоплательщики (юридические лица и физическое лицо), организации управления Государственным налогом, федеральные органы налоговой полиции, кредитных учреждений. Другие предметы, например, работодатели (юридические лица и предприниматели, действующие без формирования юридического лица) также, участвуют в налоговых отношениях в определенных случаях, в случае передачи налогов, взимаемых от зарплаты сотрудников.

Объект налоговых правоотношений касается того, что есть эти правоотношения – обязательный бесплатный платеж (сбор), какая сумма определена согласно правилам, установленным налоговым законодательством.

Контент налоговых правоотношений, а также любых других правоотношений, показывает через права и обязательства предметов правоотношений.

Определенные права и обязательства предметов налоговых правоотношений предоставлены в налоговом законодательстве. Законодатель предоставляет факты, какой подход включает завершение налоговых правоотношений.

(по Налоговому кодексу РФ).

  1.  Принцип всеобщности налогообложения — каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
  2. Принцип равенства налогообложения — предполагается равенство всех налогоплательщиков перед налоговым законом.
  3. Принцип справедливости — учитывается фактическая способность налогоплательщика уплачивать налог при обязательности каждого участвовать в финансировании расходов государства.
  4. Принцип соразмерности, или экономической сбалансированности, — учитывается сбалансированность интересов налогоплательщика и казны государства.
  5. Принцип отрицания обратной силы закона — законы, изменяющие размеры налоговых платежей, не распространяются на отношения, возникшие до их принятия.
  6. Принцип однократности налогообложения — один и тот же объект может облагаться налогом одного вида и только один раз за определенный законом период налогообложения.
  7. Принцип льготности налогообложения — налоговые законы должны иметь правовые нормы, устанавливающие для отдельных и (или) определенных групп налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц льготы по налогам, облегчающие налоговое бремя.
  8. Принцип равенства защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства — каждый из участников налоговых правоотношений имеет право на защиту своих законных прав и интересов в установленном законом порядке.
  9. Принцип недискриминационности — налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться по-разному исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками.
  10. Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики. Не допускается установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или денежных средств.
  11. Принцип единства системы налогов и сборов.

Из Уголовного кодекса РФ.

Предусмотрена ответственность гражданина за уклонение от уплаты налога (ст. 198) и организации за уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199).

  • Из стати 198. Уклонение гражданина от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах, если подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до одного года. При этом уклонение гражданина от уплаты налога признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере — 500 минимальных размеров оплаты труда.
  • Из статьи 199.Уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  • При этом уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Характерные черты налогового права

Система налогового права характеризуется:

  • единством;
  • различием;
  • взаимодействием;
  • способностью к делению;
  • объективностью;
  • согласованностью;
  • материальной обусловленностью;
  • процессуальной реализацией.

Единство правовых норм, которые образуют налоговое право, предопределяется 3-мя пунктами:

  1. Единством проявляющейся в них государственной воли;
  2. Единством принципов и окончательных целей и задач налогового законодательства;
  3. Единством механизма правового регулирования в сфере налоговых отношений.

Одновременно с этим налогово правовые нормы имеют отличия в своем:

  • конкретном содержании;
  • характере предписаний;
  • сфере действия;
  • формах выражения;
  • санкциях и т.д.

Экономические показатели

1. Налоговое бремя (налоговое бремя) это определено как отношение общей суммы налоговых сборов к общему национальному продукту;

2. Отношение дохода по налогу от внутренней и внешней торговли;

3. Отношение прямого и косвенного налогообложения;

4. Структура прямых налогов.

Политические и юридические индикаторы (отношение центральных властей компетенций и местных органов власти).

Есть три опциона отношения компетентности:

1) “Различные налоги” (это завершило прав и ответственности в учреждении налогов и или неполное разделение, когда центральная власть составляет исчерпывающий список налогов и налагает общенациональные налоги и местные налоги, входят в организациях усмотрения на местах);

2) “Различные ставки” (это введение центральной властью закрытого списка налогов, и поочередно власти на местах устанавливают определенные ставки в пределах, установленных центральной властью);

3) “Различный доход” (суммы уже собранной налоговой доли между организациями власти различных уровней).

  • Федеральные, региональные и местные налоги
  • Федеральные налоги и расходы (Статья 13 Кода)
  • Региональные налоги и сборы (Статья 14 Кода)
  • Местные налоги и расходы (Статья 15 Кода)

Федеральные нормативные акты о нало­гах и сборах

Структура федеральных нормативных правовых актов о нало­гах и сборах включает:

  • НК РФ;
  • принятые в со­ответствии с НК РФ федеральные законы о налогах и сборах.

НК РФ занимает ведущее место в системе ис­точников налогового права и обладает наибольшей юридической силой в иерархии законодательства о налогах и сборах. Все иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах могут быть приняты только при условии соответствия Кодексу.

В настоящее время НК РФ состоит из двух час­тей.

Часть первая устанавливает:

  • законодательство и иные норма­тивные правовые акты о налогах и сборах;
  • систему налогов и сборов в РФ;
  • правовой статус участников на­логовых правоотношений;
  • общие правила исполнения обязанно­сти по уплате налогов и сборов;
  • способы обеспечения обязанно­стей по уплате налогов и сборов;
  • порядок оформления и подачи налоговой декларации;
  • основы налогового контроля;
  • виды и со­ставы налоговых правонарушений и меры ответственности за их совершение;
  • процедуры обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Часть вторая регу­лирует порядок введения и взимания конкретных видов налогов.

НК РФ рассчитан на применение в качестве нормативного правового акта прямого действия, исключающего, как правило, детализацию или разъяснение подзаконными нор­мативными актами.

В систему источников налогового права также входят нало­говые законы общего действия и законы о конкретных налогах.

В группу федеральных источников налогового права также можно отнести Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и др. Законы о конкретных видах налогов определяют порядок их исчисления и уплаты.

Нормы, регулирующие налоговые отношения, содержатся не только в специальных налоговых законах, но и в законах нена­логового характера. Подобный разброс источников налогового права объясняется тем, что разнообразные функции налогов ох­ватывают разноплановые сферы социально-экономических от­ношений и многие сферы государственной деятельности нуж­даются в дополнительных налоговых льготах в целях развития здравоохранения, образования, культуры и т.п.

Федеральные подзаконные нормативные акты о налогах и сборах

В систему источников налогового права федерального уровня входят также подзаконные нормативные правовые акты о налогах и сборах, изданные органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов. К числу органов, наде­ленных правом налогового нормотворчества, относятся Прези­дент РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Ми­нистерство экономического развития и торговли РФ, Централь­ный банк РФ и др. Названные органы издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в предусмотренных законодательством случаях.

При этом нормативные правовые акты Президента РФ и ор­ганов исполнительной власти не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, т.е. не могут детализиро­вать законодательные нормы, регулирующие порядок и условия уплаты налогов, а также вводить новые или изменять, дополнять существующие налоги и сборы. Подзаконный нормативный акт о налогах и сборах, затрагивающий права или обязанности фискально обя­занных лиц, приобретает юридическую силу только при одновре­менном соблюдении следующих условий:

  • соответствие НК РФ и иным законам о налогах и сборах;
  • официальное опубликование;
  • осуществление процедуры регистрации в Министерстве юстиции РФ.
  • Назад
  • Вперёд

Система источников налогового права

Какие акты являются составляющими общей системы норм рассматриваемой отрасли права? Существует определенный перечень законов, подзаконных актов, а также документов, которые содержат в себе нормы, так или иначе касающиеся правил налогообложения, а также взаимоотношений субъектов, вступающих в правоотношения, регулируемые нормами права.

Основным источником налогового права является Налоговый кодекс, который в настоящий момент действует на территории России. Следует отметить, что ссылки на остальные источники права в данной сфере имеются именно в содержании данного закона.

В системе государственного законодательства основным источником формы налогового права является Конституция государства, в которой закреплены основные положения, соблюдаемые в практике налогообложения и совершения правоотношений в данной сфере.

Систему таковых источников также составляют нормативные акты, входящие в структуру внутреннего законодательства государства. Из числа таковых выделяют федеральные и региональные законодательные акты, которые в своем содержании имеют данные относительно налогов, сборов. К ним также относятся и нормативные правовые акты, которые были приняты в установленном порядке органами местного самоуправления.

Важным источником норм в данной сфере права является общее законодательство, по своему содержанию смежное с налоговым. В частности, к числу таковых относится Таможенный кодекс, а также Уголовный, в котором предписана часть санкций, назначенных за неисполнение субъектами правоотношений в сфере налогового права указанных требований.

Подзаконные акты о налогообложении, которые издаются органами общей и специальной компетенции, также относятся к системе источников норм рассматриваемой отрасли права. Кроме этого, в нее также включены те акты, которые были изданы органами судебной системы.

Отдельное внимание следует уделить международным источникам налогового права, которые также входят в состав общей системы. Следует отметить, что таковыми являются лишь те документы, которые были признаны Российской Федерацией

На практике многие отмечают, что большинство таковых актов имеют сугубо рекомендательный характер. К их числу относятся все акты, в которых предписаны принципы общего характера, преследуемые в налоговом праве и в сфере налогообложения. К международным источникам налогового права также относятся все соглашения в отношении упомянутого выше объекта. Ярким примером такового может послужить соглашение, заключаемое Россией с различными иностранными государствами об устранении двойного налогообложения. Особенное значение имеют и договоры, заключенные РФ с другими странами об отдельных вопросах налогообложения.

Среди международных источников отдельное внимание следует уделить решениям судов, в содержании которых имеется толкование соглашений, заключенных относительно отдельных вопросов налогообложения и отношений в данной сфере, возникающих между субъектами. Те договоры и соглашения, которые были заключены между СССР и другими государствами, также относятся к источникам права в сфере налогообложения

Однако таковыми признаются лишь те, которые имеют юридическую силу по сей день.

В числе международных актов-источников права также следует выделить многосторонние договоры и соглашения, которые имеют общеполитический характер. Их содержание отражает в себе основные принципы налогообложения, которые применяются в современном праве.

Исходя из всего вышеизложенного, можно отметить, что источниками налогового права не являются нормативные правовые акты, которые не имеют в своем содержании норм относительно регулирования процедур налогообложения, а также правил взаимодействия между субъектами налоговых правоотношений. То же самое правило касается и международных актов.

Рассмотрим далее более детально каждую составляющую рассмотренной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector