Инструкция по охране труда для водителя автомобиля (2021)
Содержание:
- ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- 3.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- Теперь внимание, вопрос: какой вид инструктажа нужно провести тем, кто выезжает на линию?
- В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам
- Инструкция по охране труда для водителя автомобиля типовая
- Следующий вопрос: по какому документу проводить инструктаж?
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. 2.2
Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить: — техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей; — давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; — наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед. аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки; — заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств. 2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал. 2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела. 2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами. 2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила: — операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса); — продувку бензосистемы производить насосом; — использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива; — при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом; — в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью; — при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками. 2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева. 2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов. 2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов. 2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.
Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя
Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Принимаемый на работу водитель должен документально подтвердить:
- наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
- уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
- опыт работы.
Категории водительского удостоверения должны соответствовать ряду требований (таблица 1).
Таблица 1. Категории водительских удостоверений
|
|
Легковые автомобили (легковые такси) |
«В», «BE» |
Грузовые автомобили |
«С», «СЕ» и подкатегории «С1», «С1E» |
Автобусы |
«D», «DE» и подкатегории «D1», «D1E» |
Требования к опыту работы предъявляются для некоторых категорий водителей (таблица 2).
Таблица 2. Требования к опыту работы и стажу водителей в зависимости от категории
Вид транспорта |
Опыт работы (стаж) водителя |
Легковое такси |
Не менее трёх лет |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей |
Стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних двух лет |
Транспортные средства, перевозящие пассажиров в международном сообщении |
Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года |
Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов |
Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года |
Тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства |
Общий стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя грузового автомобиля |
Транспортные средства, сопровождающие тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства |
Стаж работы в качестве водителя тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства не менее одного года |
Для прочих категорий водителей требования не установлены. Однако внести в должностную инструкцию необходимые требования может сам работодатель.
Нанимаемый на работу водитель должен пройти медосмотр. А после приёма на работу водителя необходимо проинструктировать.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе на легковом автомобиле допускаются лица, прошедшие: — вводный инструктаж; — инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж на рабочем месте; — инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. 1.2. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста. 1.3. Водитель должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев; — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные Требования охраны труда — 30 календарных дней); 1.4. диспансерный медицинский осмотр – согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 г. N 302н г. Москва «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» 1.5. Водитель обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в дошкольном учреждении; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.6. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом Заведующего детским садом. 1.7. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией. 1.8. Водитель должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения администрации; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.9. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.10. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле. 1.11. При обнаружении загорания или в случае пожара: — остановить автомобиль, выключить зажигание; — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. 1.12. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся администрации, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих. 1.13. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству. 1.14. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), специальными перчатками (срок носки 6 месяцев) 1.15. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: — движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля; — горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п. — отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов; — столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.
3.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал. 3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица. 3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля. 3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения». 3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя. 3.6
При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части
3.7. Водителю не разрешается: — управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; — выезжать в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения; — передавать управление автомобилем посторонним лицам; — выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя; — протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков. 3.8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару. 3.9. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить упорные башмаки). 3.10. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом. 3.11. Проверять совпадение отверстия ушка амортизатора и серьги только при помощи бородка. 3.12. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя. 3.13. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на подъемник. 3.14. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе водителем автобуса допускается работник не моложе 21 года, имеющий российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории, прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование, предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
1.2. Водитель автобуса обязан проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раза в 6 месяцев, проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 12 месяцев.
1.3. Водитель автобуса обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— выполнять только ту работу, которую поручили;
— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;
— знать Правила дорожного движения Российской Федерации, нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— применять средства индивидуальной защиты;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
1.4. Водитель автобуса должен уметь:
— проверять техническое состояние автобуса;
— устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации автобуса, не требующие разборки узлов и агрегатов;
— обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку багажа;
— своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
— использовать в работе различные типы тахографов.
1.5. На водителя автобуса возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:
— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;
— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;
— повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;
— повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;
— повышенного уровня шума на рабочем месте;
— повышенного уровня вибрации;
— недостаточной освещенности рабочей зоны;
— нервно-психических перегрузок.
1.5. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий водители автобусов обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.
Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий | 1 шт. |
Перчатки с точечным покрытием | 12 пар |
Перчатки резиновые или из полимерных материалов | дежурные |
Жилет сигнальный 2 класса защиты | 1 |
1.6. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.
1.7. К работе не допускаются водители находящиеся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
1.8. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.
1.9. Курение в автобусе, помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается, разрешается только в местах, специально отведенных для курения, обозначенных знаком «Место курения».
1.10. Водитель автобуса не допускается к управлению автомобиля в случае:
— истечения срока действия водительского удостоверения;
— выявленного в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний;
— лишении права на управление транспортными средствами.
1.11. Запрещается эксплуатация автобуса при отсутствии обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
1.12. Запрещается эксплуатировать неисправный автобус.
1.13. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.14. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
Теперь внимание, вопрос: какой вид инструктажа нужно провести тем, кто выезжает на линию?
Что ответил на соответствующий вопрос Роструд (пристегнитесь!): То чувство, когда контрольно-надзорный орган не зная вразумительного ответа будет штрафовать нас за непроведение или неправильное (по сугубо личному мнению территориальной ГИТ) провидение инструктажей по охране труда согласно подпункту 2 пункта 256 приказа 59н. К сожалению, на этом абсурд не заканчивается. В поисках истины нашлось два письма Минтруда. Валерий Корж и Татьяна Жигастова пытаются разъяснить так: Итого мы имеем целевой инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при выполнении разовых работ? Как выезд водителя на линию может быть разовым-одноразовым? Для него это привычное дело. Он же, мать его, водитель! Не, бывают, конечно, камикадзе, но это же не для них правила писаны. Заглянем ещё раз в постановление 1/29:
Если и называть инструктаж перед выездом на линию (хотя непонятно, что имеется ввиду под термином «линия») целевым, то не потому, что водитель будет выполнять разовые работы, а потому, что без «разрешения» и «специальных документов», как то водительские права, путевой лист, предрейсовый медосмотр, управлять автомобилем он не вправе! В тоже время в постановлении 1/29 не сказано, что именно подразумевается под «разрешениями» и «специальными документами».
В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам
Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).
Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу №
Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.
Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.
Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации. В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».
Инструкция по охране труда для водителя автомобиля типовая
- Наличие должности водителя накладывает на организацию повышенные требования к организации труда такого работника.
- Рассмотрим мероприятия по охране труда, которые необходимо выполнить при организации работы водителя автомобиля.
- Дополнительно мы предлагаем типовые варианты документов по труду такого сотрудника, совершенно бесплатные для скачивания.
- Ведущие инструктора по охране труда готовы помочь решить имеющиеся проблемы на бесплатной консультации.
- Такая помощь доступна всем, кто направит в наш адрес онлайн — заявку.
- Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля
- Обозначим особенности, которые следует учитывать при оформлении такого документа и предложим пути решения типовых проблем.
Инструкция водителя должна содержать необходимый объем информации по охране его труда.
В документе следует указывать сведения, не регламентированные трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Иные права и обязанности могут быть изложены в трудовом договоре.
Дополнительные условия должностной инструкции по охране труда не должны противоречить требованиям текущего законодательства, а также имеющимся подзаконным актам и ведомственным инструкциям и правилам.
Такая инструкция может выдаваться водителю, который должен ее использовать в повседневной трудовой деятельности. При этом, у работодателя обязаны остаться письменные подтверждения об ознакомления трудящегося с необходимой нормативной документацией по охране труда водителя, влияющей на исполнение им своих трудовых функций.
- В организации, имеющей в своих штатах должности водителей транспортных средств, может закрепляеться ответственное лицо за исполнением и контролем соблюдения правил по охране труда для водителя.
- Мероприятия по охране труда водителя
- Учитывая, что водитель при выполнении своих трудовых обязанностей использует источник повышенной опасности — автомобиль, то к его допуску к работе предъявляются повышенные требования.
1. Водитель должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к такому работнику действующим законодательством. Если водитель перевозит пассажиров, то он должен проходить соответствующую проверку:
- ежедневный медицинский осмотр и допуск к управлению транспортным средством;
- ежедневный или регулярный инструктаж по текущим особенностям исполнения трудовых обязанностей, особенностей нового маршрута или перевозимого груза, а также иных обстоятельств, которые следует обязательно учитывать при управлении автомобилем;
- регулярная проверка знания материальной части автомобиля, способов осуществления его ремонта, а также знаний и порядка применения правил дорожного движения;
- знание необходимых правил по охране своего труда и технике безопасности использования транспортного средства.
2. Ежедневная проверка исправности автомобиля, перед выходом его в рейс. Регулярный технический осмотр транспорта, а также осуществление его текущего и профилактического ремонта.
При необходимости, организация-работодатель вправе вводить отдельную должность инженера по охране труда и технике безопасности, отвечающего за весь спектр таких трудовых отношений в организации.
Следующий вопрос: по какому документу проводить инструктаж?
Такими документами теоретически могут быть:
- программа инструктажа;
- инструкция по охране труда;
- наряд — допуск.
Из перечисленного наиболее подходит программа, поскольку в ней достаточно прописать план изложения для инструктирующего и мы даже знаем, где его взять! Он есть в приказе Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». Смотрим компиляцию из двух пунктов:
Для баловней судьбы, мы даже оформили программу целевого инструктажа для водителей в формате MS Word, которую можно будет скачать в конце заметки. На премию «Лучшая программа целевого инструктажа» не претендуем, просто «рыба». Как видите, в пункте 19 указано, что при отправлении водителя по маршруту движения впервые проводится предрейсовый инструктаж. Впервые, а не перед выездом вообще!