Roi (коэффициент возврата инвестиций)

Когда ROI не работает

ROI нельзя назвать универсальным показателем. Приведем основные случаи, при которых сложно рассчитать показатель возврата инвестиций.  

Длинный цикл продаж

Автомобили, крупная бытовая техника, товары класса «люкс» — это всё относится к длинному циклу продаж, так как требует больше времени для принятия решения о покупке.  

Потенциальный покупатель становится реальным, взвешивая все «за» и «против», сравнивая предложения конкурентов и консультируясь со специалистами. Он может кликнуть на рекламное объявление, перейти на сайт и изучить товар, но приобрести его через месяц или даже год. В таком случае ROI меняется зависимости от периода исследования.

Крупная сумма сделки

Сложно рассчитать ROI для дорогостоящих товаров. Например, при продаже недвижимости. Мало того, что недвижимость относится к товарам с длительным циклом продаж — она ещё и имеет гораздо большую стоимость, чем прочие категории в данной группе. В таких дорогих товарах выше процент клиентов, которые просто интересуются условиями, не совершая покупку.  

Товары кардинально разных ценовых категорий

Когда ROI не работает

Показатель ROI кажется универсальным маркетинговым инструментом, но на деле это не так. Есть случаи, когда расчёт коэффициента будет малоинформативным и не поможет выяснить окупаемость инвестиций. Например, при реализации дорогостоящих товаров и услуг. В этом случае клиент не принимает решения о покупке сиюминутно, а долго взвешивает все плюсы и минусы. И невозможно верно оценить эффективность затрат на рекламу по тем или иным каналам. Он может кликнуть на объявление, изучить предложение и уйти, а купить через две недели. А расчёт ROI в более длительном временном промежутке сомнителен.

А ещё ROI не показателен для бизнеса, когда большинство покупок происходит в офлайн-магазинах.

Расчёт ROI также не учитывает затраты на формирование лояльного комьюнити бренда. Ещё один важный недостаток — коэффициент статичен, рассчитывается без учёта других экономических факторов и курса валют.

РОС

ROCE исследует, насколько эффективно компания использует доступный капитал, с помощью следующего уравнения:

Используемый капитал, проще говоря, представляет собой общую сумму активов фирмы за вычетом текущих обязательств. Это синоним доступного капитала за счет стоимость капитала (затраты на финансирование), иначе компания может столкнуться с финансовыми проблемами.

ROCE может быть очень полезным для сравнения использования капитала разными компаниями, занимающимися одним и тем же бизнесом, особенно в отношении капиталоемких отраслей, таких как энергетические компании, автомобильные компании и телекоммуникационные компании.

Например, в прошлом году ABC Energy Co. получила прибыль в размере 100 миллионов долларов до вычета процентов и налогов (EBIT) от своих газопроводов. Общие активы компании составляют 750 миллионов долларов, а текущие обязательства – 100 миллионов долларов. Его ROCE составляет 15,4%.

Между тем, прибыль компании XYZ Oil Drillers Inc. составила 400 миллионов долларов США, включая 4 миллиарда долларов активов и 200 миллионов долларов текущих обязательств. У XYZ показатель ROCE составляет 10,5%, несмотря на то, что показатель EBIT больше, а база активов почти в пять раз больше, чем у ABC. Короче говоря, ABC более эффективно зарабатывает деньги на своем капитале.

Оптимальный коэффициент

Если мы инвестируем в ценные бумаги или инвест. портфели, то нам нужно учесть волатильность финансовых рынков. Хороший показатель ROI в каждом конкретном случае будет своим.

Какой показатель ROI считается хорошим?

  • Для бизнеса, значения выше 10% считаются оптимальным показателем. Если ROI ниже, выгоднее вложиться в банковский депозит.
  • Если прогнозируем инвестиции для фондового или валютного рынка, то ROI с отрицательным значением тоже приемлем. Более того, большинство инвесторов (к примеру, Уоррен Баффетт) инвестируют именно в недооценённые активы.
  • Что касается маркетинга — окупаемость инвестиций должна быть выше 100%. Так как затраты на рекламу необходимо вернуть полностью, а всё что выше, уже прибыль компании.

К слову сказать, рассчитать коэффициент можно в калькуляторе ROI. Онлайн-сервисы предлагают в основном калькулятор расчёта ROI для маркетинговых инвестиций, но есть и специализированные сервисы (как платные, так и бесплатные) с полным набором показателей.

Как рассчитывается показатель

Несмотря на то, что даже собственные данные статистики можно узнать на специализированных сайтах или с помощью вспомогательных приложений, важно знать — как посчитать РОИ в покере самостоятельно. В первую очередь, данные знания позволяют понять, что представляет собой рассчитываемая характеристика

Формула для расчетов довольно простая:

Если проанализировать формулу, можно понять, что для игроков одностоловых СНГ событий с 10 участниками, результат не может быть выше десяти бай-инов за минусом рейка. Например, если в таком турнире всего 1 приз, а Рейк составляет 5%, то максимальная величина характеристики не может быть выше 90%. Если в турнире призовая зона шире 3-4 места, то максимальный потолок будет еще ниже. Если покерист ведет минусовую игру, его ROI не может быть меньше -100%. Если у пользователя такая характеристика – это значит, что он не получил призы ни в одном из сыгранных событий или его выигрыши не компенсировали даже комиссионные сборы.

Для многостоловых турниров на большое число участников ограничения рассчитать труднее. За одну игру покерист может выиграть 20,40 или 200 бай-инов и больше. Поэтому у успешного МТТ-игрока на короткой дистанции результат может составлять больше 100-200% и выше

Но так как выигрыши у таких покеристов не являются стабильными, важно рассчитывать РОИ за длительную дистанцию, учитывая 200-300 игр и больше. В таком случае характеристика будет точнее отражать эффективность игры

Рассчитывать ROI в покере лучше отдельно для каждого вида турниров. Например, если покерист играет события с бай-инами 3$, 7$ и 15$ — для каждого из них нужно определить РОИ отдельно. Благодаря этому, он сможет объективно оценить прибыльность инвестирования денег в каждый вид событий.

Зачастую недостаточно использовать только ROI для оценки прибыльности игры. Многим опытным игрокам удобнее рассчитывать доход на единицу времени, затрачиваемого на игру. Зная такие данные, игрок может понять, сколько денег он зарабатывает за час, неделю, месяц игры. Для того чтобы автоматически узнавать статистические данные, используйте вспомогательные программы. Некоторых из них рассчитывают разные характеристики прибыльности игры и предоставляют данные не только в виде коэффициентов, но и графиков и диаграмм

Игрокам, которые предпочитают кэш-столы для заработка, важно уметь рассчитывать Винрейт – аналог РОИ в турнирном покере

26 марта 2018

Материал подготовлен

Ольга Ермольчева
Эксперт

Приветствую читателей Poker.ru. Я, Ольга Ермольчева, являюсь экспертом и амбассадором этого сайта. Моя задача — помогать редакции и руководству портала готовить интересный и полезный контент. Так мы создаем портал, созданный покерными игроками для покерных игроков.

Егор Шанц
Автор

Привет всем неравнодушным к покеру! Меня зовут Егор, я играю около шести лет. Свой первый турнир выиграл в школе, сидя за первой партой на уроке русского языка (спасибо, Наталья Александровна, что не стали мешать). Тогда за победу я получил около $200 — огромные деньги для десятиклассника — и понял, что это любовь на всю жизнь.

Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?

Показатель, который является хорошим

Подходящий уровень прибыльности в беттинге равен от 4 до 10 %. Вам может показаться, что это немного, но помните: в подавляющем большинстве случаев, если вы видите больше, перед вами мошенник или новичок. Если вы хотите сотрудничать с прогнозистом, он должен продемонстрировать вам свой ROI вместе с отчетом. Или сам сайт должен быть честным. К сожалению, в интернете нередко можно встретить подставные ресурсы, где ROI «рисуют» как угодно. На некоторых из них даже нет прогнозистов и игроков, всем управляет один администратор. Вместо качественных прогнозов вы не получите ничего. Или же прогнозы будут, но абсолютно случайные.

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем учиться делать прогнозы самостоятельно при помощи нашей школы беттинга. Также вы можете использовать аналитику других пользователей, представленную в данном разделе. Случаи из практики показывают, что в интернете крайне редко можно встретить добросовестных аналитиков. Кстати, именно поэтому мы в betteam используем совершенно иной подход, в отличие от других ресурсов. Прежде чем продавать прогнозы, человек должен выиграть конкурс и показать, что он более умелый, чем другие. А в рамках конкурса ему придется выкладывать бесплатные прогнозы, которые будут оцениваться другими пользователями.

Вернемся к ROI. Может возникнуть ситуация, когда новичок или просто недобросовестный каппер покажет 15 %, 20 % и больше. А секрет его в том, что он просто взял не 1000 пари, а, например, 10, причем в тот период, когда удача была на его стороне. И с данным расчетом его доходность будет высочайшей. Поэтому мы выше и говорили, что в идеале, если уж человек хвастается своим ROI, нужно, чтобы он показал отчет. Тогда вы увидите период, в течение которого он ставил, что за события он выбирал, разрыв во времени и коэффициенты.

А теперь простыми словами: что такое ROI?

ROI или Return On Investment — это показатель возврата инвестиций.

Например, вы вложили в рекламу и производство своего продукта некую сумму денег. Спустя месяц вы оцениваете уровень полученной прибыли. Посчитав ROI, можно увидеть рентабельность ваших инвестиций. Например, если ROI равен 600%, на каждый вложенный рубль вы заработали 6.

Классическая формула расчёта ROI выглядит так:

Из доходов мы вычитаем расходы, получая чистую прибыль, то есть деньги, которые мы реально заработали. Отношение прибыли к инвестициям показывает, во сколько раз то, что мы заработали, больше того, что вложили. Для удобства показатель измеряется в процентах.

Примеры расчета ROI

Допустим, вы запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директе с предложением к 14 февраля. За две недели вы продали 32 позиции товара, которые в сумме принесли вам 144 000 рублей. Общие затраты на рекламную кампанию и производство, включая зарплаты специалистов и покупку трафика, за этот период составили 68 000 рублей.

ROI можно рассчитать для любого направления компании, от которого зависит выручка.

Например, посчитаем ROI для отдела продаж. Менеджеры, принимающие звонки, обработали за месяц 100 заявок. Каждая из них стоила 500 рублей. Тогда выручка составит 50 000 рублей. Расходы на их зарплату и необходимое оборудование обошлись нам в 26 000 рублей.

ROI = (50 000 — 26 000) / 26 000 * 100% = 92%

Показатель 92% значит, что мы не полностью отбиваем наши вложения. Что можно сделать в такой ситуации? Поговорим об этом дальше.

5 главных отличий ROI от ROMI

ROI — это общий коэффициент эффективности вложений, который используется во многих отраслях. Показатель ROMI более точный термин, который отражает полезность рекламы в интернете и всех других маркетинговых мероприятий. 

ROMI в маркетинге дает возможность дать точную оценку, чем и объясняется его популярность среди рекламщиков и заказчиков рекламы. 

5 главных отличий ROI от ROMI

Показатели ROI и ROMI часто отождествляют, но существует несколько небольших различий:

  1. ROI подходит для оценки эффективности вложений в бизнесе в целом, а ROMI ориентирован только на маркетинг. 
  2. При расчете ROMI в качестве инвестиций учитываются только вложения в рекламные кампании, а для ROI берутся все инвестиции, в том числе вложения в активы. 
  3. Формула ROMI предусматривает, что при расчетах берутся только вложения в рекламу и отдача от них в виде полученной прибыли (дохода) от продажи товаров и услуг. Коэффициент ROI предусматривает получение других видов прибыли, в том числе пассивной. Например, дивиденды от акций или участия в ООО бизнесмен получает независимо от ежемесячных вложений.
  4. При расчете эффективности маркетинга учитываются вложения в другие виды рекламных мероприятий, помимо кампаний в интернете. 
  5. Расчет ROMI дает возможность проанализировать маркетинговые мероприятия, увеличить вложения в эффективные инструменты продвижения и отказаться от неэффективных. ROI показывает целесообразность уже сделанных или планируемых вложений в бизнес.

ROMI в маркетинге — это возможность оценить окупаемость денег, вложенных в продвижение товаров и услуг, в том числе в интернете.  

Формула расчета ROMI

Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:

Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками. Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Рекламная кампания Доход от кампании, ₽ Расход на кампанию, ₽ ROMI
Instagram 17 700 5 000 254%
Email-рассылки 2 950 1 500 96,6%
Яндекс. Директ 1 180 5 000 -76,4%

Проект «Лампа»

ROMI рекламы в Instagram

Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.

(990 — 400)*30 = 17 700 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

12 700 / 5 000 * 100 = 254%

Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.

ROMI email-рассылок

(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%

ROMI рекламы через Яндекс.Директ

Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.

(990 — 400) * 2= 1 180 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%

Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.

Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.

Рентабельность активов и инвестиций

Широкое использование этот коэффициент получил благодаря своей простоте и универсальности.  Но есть один важный нюанс: надо обязательно понимать, кто и для чего использует этот показатель, потому что есть две распространенные его вариации:

  1. ROI как инструмент для сравнения дохода различных активов в портфеле
  2. ROI как показатель прибыли от инвестиционной деятельности компании

Например, посмотрим на такую картинку:

Как видим, в данном случае речь идет о ROI различных классов активов за определенный период времени. За период с 2000 по 2010 год ROI при вложениях в американские акции упал, а РОИ в недвижимость наоборот заметно выросла.

Или возьмем пример компании General Electic за один из прошлых периодов:

Здесь ROI приводится как показатель эффективности вложений General Electric и демонстрирует, что рентабельность инвестиций компании за отчетный период составила 2.98%. Формула расчета ROI будет приведена далее.

Следует помнить, что также существует ROI как маркетинговый показатель в IT (самый распространенный с точки зрения популярности запросов в поисковых системах), отражающий эффективность рекламных кампаний. Во избежание путаницы в этом случае иногда говорят о коэффициенте ROMI (Return on Marketing Investment), но далеко не всегда.

Меры предосторожности

Этот коэффициент бесполезен в тех случаях, когда прибыль минимальна, поскольку соотношение может значительно колебаться на процентной основе с небольшими изменениями в уровне прибыли. Большую озабоченность также вызывает историческая основа учета, которая используется для расчета.

Хотя стоимость краткосрочных активов, таких как дебиторская задолженность, вероятно, достаточно точна, это может быть не так для объектов и оборудования, которые были приобретены много лет назад. Чтобы получить более точное значение этого показателя, следует рассмотреть возможность проведения оценки основных фондов и использования этой стоимости вместо их первоначальной стоимости.

Что такое ROI в покере (определение) и формула расчета

Return of Investment (ROI) – это показатель, отображающий, насколько убыточно или выгодно человек играет на покерных турнирах. При помощи данного показателя можно определить количество денег, выигранных человеком на турнирах, оценить в целом эффективность его выступлений.

В покере ROI используется только для оценки выступлений на турнире. Для параметров игры за кеш-столами используется идентичный показатель – винрейт.

ROI очень просто высчитать. Для этого используется следующая математическая формула:

Увеличить

Где:

  • Σобщ – это общая сумма призовых, полученных на данных турнирах.
  • Σби – значение общей суммы бай-инов, которые потрачены для участия в турнирах (сюда входит и комиссия рума).

Для наглядности приведем пример. Пусть мы сыграли на десяти турнирах, а наш суммарных бай-ин составляет 90 долларов. Пусть на этих турнирах общая сумма призовых составила 140 долларов.

Получается, что наш ROI равен: (140-90)/90=0.55. В процентах выходит 55%. Это значит, что с 1-го вложенного доллара была получена прибыль в сумме 55%, т.е. 55 центов.

Существует еще одна формула для того, чтобы рассчитать ROI. Ее довольно часто применяют профессионалы, так как в использовании она более простая:

Увеличить

Такой показатель РОИ, который получился в нашем примере, для каждого турнирного игрока является мечтой. На длительной дистанции подобную прибыль получить может не каждый. Если сыграем, к примеру, 5 – 10 турниров, в нескольких займем 1-ые места, то показатель РОИ у нас может быть и больше.

Получается, для полноценного анализа этого показателя нужна большая дистанция турниров. Если рассматривать турниры Sit-n-Go, то сыграть требуется не менее 1000 турниров, а при рассмотрении МТТ, наиболее достоверный показатель будет после 300 турниров.

Увеличить

Еще следует оценивать лимиты, на которых данный человек играет. Показать хороший РОИ проще на низких лимитах. Если вы участвуете в турнирах, где байн-ин равен 2 доллара, демонстрируете РОИ в 50%, а ваш знакомый в играх на турнирах со значением бай-ина в 100 долларов, где демонстрирует ROI в 10%, то это не говорит о том, что в итоге он заработает меньше денег, чем вы.

«Хорошим» ROI на низких лимитах считается показатель приблизительно 40%, а на высоких РОИ – 7 – 10%. На высоких лимитах игроки на рейкбеке зарабатывают существенно больше денег.

Еще нужно учитывать, каким количеством столов одновременно человек играет

На снижение итогового РОИ может влиять мультитейблинг, так как у игрока рассеивается внимание, у него меньше времени остается на принятие решений. Каждый для себя должен решить, за сколькими столами без ущерба для своего РОИ он может играть

Что такое ROI

Показатель ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Простыми словами — окупаемости вложений. Этот показатель демонстрирует, насколько выгодным или невыгодным является проект или продукт.

Под инвестициями понимается вклад непосредственно в бизнес, то есть расходы на зарплаты сотрудников, аренду помещения, маркетинг, закупку сырья и материалов, покупку ПО и сервисы, необходимые для работы.

Пример:
Мы занимаемся производством шампуней и хотим узнать, насколько были эффективны затраты на рекламную кампанию в Facebook. В этом случае нам поможет расчет ROI: мы узнаем, насколько окупились вложения в рекламу вместе с тратами на изготовление шампуней.

Отличие ROI от ДРР

ДРР — доля рекламных расходов или CRR (Cost Revenue Ratio). ДРР схожа с ROAS и показывает отношение затрат на рекламу к прибыли с неё. Расчет формулы помогает определить, сколько процентов от полученного дохода составляют расходы траты на рекламную кампанию.

Формула расчета ДРР:

ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%

Вернёмся к кружкам. Мы потратили на рекламу чашек 5740, а заработали на ней — 6400 (8 кружек по 800 рублей).

ДРР чашек: 5740 / 6400 * 100% = 89,6%

Это означает, что мы тратим 89,6% от полученного дохода с продажи чашек на их рекламу.

Показатель ДРР, в отличие от ROI, позволяет определить долю рекламных расходов от выручки с них. С помощью этого показателя мы также можем сделать выводы о рентабельности проекта или рекламной кампании. ДРР не должен быть выше 100%, иначе рекламная компания будет считаться убыточной.

Новые виды показателя ROI

В последнее время некоторые инвесторы и компании проявили интерес к разработке новой формы показателя ROI, которая называется «Социальная отдача от инвестиций» или SROI.

Первоначально SROI был разработан в начале 2000-х годов и учитывает более широкое воздействие проектов, использующих внешнюю финансовую ценность (то есть социальные и экологические показатели, которые в настоящее время не отражаются в финансовых отчетах).

SROI помогает понять ценностное предложение определенных критериев ESG (Environmental Social & Management), используемых в практике социально ответственного инвестирования (SRI). Например, компания может взять на себя рециркуляцию воды на своих заводах и заменить все освещение светодиодными лампами. Эти мероприятия несут непосредственные издержки, которые могут негативно повлиять на обычный ROI, однако чистая выгода для общества и окружающей среды может привести к положительному SROI.

Аналогичным образом, маркетинговая статистика ROI пытается определить отдачу от рекламных или маркетинговых кампаний.

Так называемая ROI-обучения связана с количеством информации, полученной и сохраненной в качестве отдачи в голове специалиста от обучения или профессиональной подготовки. По мере того, как мир прогрессирует и экономика меняется, в будущем обязательно будут разработаны и другие новые специфичные формы ROI.

Допустимые значения ROI и какой показатель является хорошим (таблица)

На вопрос, какой РОИ является хорошим, однозначный ответ отсутствует. Все будет зависеть от вида и структуры турниров. Самый маленький РОИ люди демонстрируют в гипер-турбо турнирах. Чем блайнды идут быстрее, тем игрок может иметь меньшее преимущество.

Даже 3% считается достойным результатом, а ROI на наиболее высоких лимитах топовых игроков не более 1%. При игре на одностоловых турбо-турнирах можно показывать результат приблизительно 5 – 6% РОИ, а в многостоловых – около 10%. В МТТ-турнирах нетурбо можно получить больше 20%.

На коротких дистанциях РОИ может быть более 100%. Про данный показатель объективно судить можно только через 1000 турниров, но чем больше их будет в статистике, тем лучше.

Ниже на скриншоте показана таблица, которая может быть ориентиром, хотя и грубым. Там отображены некоторые показатели для девятиместных турниров в СНГ.

Увеличить

Вышеприведенные значения являются верхними пределами РОИ для каждого лимита, на который можно надеяться. Не стоит расстраиваться в ситуациях, когда полученное значение ниже. Игроки могут радоваться вообще любому «плюсовому» РОИ.

Значение ROI в маркетинге

За последние несколько лет интернет-реклама откусила немалые доли рынка радио, печати и телевидения: темпам ее роста позавидует любая дрожжевая бактерия. Миллионные бюджеты на контекст уже давно никого не удивляют, поэтому каждый рекламодатель задается резонным вопросом: как поточнее высчитать эффективность вложений в рекламу и, естественно, эту эффективность повысить до космических высот.

Большинство специалистов по контекстной рекламе оптимизируют рекламные кампании, основываясь только на коэффициенте конверсии.

CR = кол-во лидов или заказов или целевых действий / кол-во целевого трафика *100%

Получили вы 100 обращений, кол-во целевого трафика равно 1 000, то конверсия равна 10%.

И какой же можно сделать вывод по рентабельности рекламного канала из выше указанной формулы? Да, никакой.

Возврат инвестиций можно посчитать с помощью ROI, но прежде чем углубиться в эти три буквы, расскажу о промежуточных KPI.

KPI — это метрики, позволяющие  оценить результативность рекламной кампании.

Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.

Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.

Формула расчета ROMI и ROAS

Давайте рассмотрим пример расчета ROAS. Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний составил $6000.

Общая формула расчета ROAS:

Расчет ROAS на основе нашего примера: $6000 / $1000 х 100% = 600%

Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.

Следуя тому же примеру, в расчет ROMI необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления.

Общая формула расчета ROMI:

Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%

Хоть ROI (ROMI) и ROAS похожи, важно не путать данные показатели, так как это может привести к серьезным ошибкам. Например, ROI в 100% говорит о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили

А вот ROAS в 100% означает, что вы сработали в ноль.

Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.

Что такое ROI

ROI — это показатель возврата инвестиций. Он измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.

С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.

ROMI — это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, который используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т. д.).

ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу, обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.

Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.

Когда следует использовать показатель ROI

В бизнесе вокруг РОИ много споров, так как он учитывает далеко не все факторы продуктивности инвестиций. При заключении спортивных пари нет смысла высчитывать доход от вложений при пассивной игре или на короткой дистанции.

Узнав РОИ после двух-трех ставок, беттор увидит зашкаливающие плюсовые показатели, либо удручающие убытки. В любом случае, полученный результат будет далеким от объективности.

А вот при активной игре и долгосрочной перспективе РОИ очень полезен. Истинная картина продуктивности видна после анализа 500 и более прогнозов.

Аналитические ресурсы не спешат доверять показателю прибыльности, пока не обработают большой объем разыгранных пари.

Формула

Разделите чистую прибыль на общие активы. Хотя показатель активов иногда ограничивается только внеоборотными активами, он должен включать дебиторскую задолженность и запасы, поскольку эти статьи могут быть основными источниками денежных средств.

Размер основных средств, включенных в знаменатель, обычно приводится за вычетом амортизации; он также может быть рассчитан по его валовому значению, если расчет показателя выполняется последовательно в течение нескольких периодов, обеспечивая тем самым последовательную долгосрочную отчетность.

Расчет:

Чистая прибыль / Итого активы

ROI vs ROMI и ROAS — чем отличаются

Расчёт ROI позволяет оценивать уже предпринятые действия и принимать верные решения для развития бизнеса. Его часто путают с ROMI (return in marketing investments). Однако расчёт ROI касается окупаемости бизнеса глобально, в то время как ROMI имеет более узкую направленность — это показатель возврата маркетинговых вложений. С его помощью определяют, насколько эффективна рекламная стратегия.

А вот коэффициент ROAS (return on advertising spend) учитывает затраты на конкретную рекламную кампанию. Расчёт этого коэффициента помогает оценить, насколько хорошо сработали определённые маркетинговые задачи и сколько принесли прибыли бизнесу. Знание коэффициента помогает избежать ошибок и неэффективных трат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector